2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 12:47 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
bin в сообщении #833329 писал(а):
Однако покупают и батареи, и ветряки
Ну, если государство вначале дает дотацию, а потом еще доплачивает за генерацию, отчего бы не покупать.

(Оффтоп)

bin в сообщении #833329 писал(а):
Если у Вас есть где хранить такое количество горючего, то Вам сильно повезло, закупайте и получите большую экономию. Но большинству граждан не так везет и они не могут делать десятилетние запасы. BTW риски десятилетнего хранения горючего Вы учли?
Это такая шутка юмора была или реальное проявление незамутненности? :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:01 
Заблокирован


20/02/14

140
От электромобилей никуда не денемся. Нефть скоро кончится, газ выдохнется. Россия окончательно может разориться.
Чтобы этого не произошло, надо сейчас нашу доморощенную РАН мобилизовать на серьезные научные исследования с целью создания самых эффективных аккумуляторов. Чтобы не китайцы, а именно мы стали королями в этом бизнесе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:19 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
galenin в сообщении #833344 писал(а):
От электромобилей никуда не денемся. Нефть скоро кончится, газ выдохнется. Россия окончательно может разориться.
Тогда на гужевую тягу перейдем. Электромобили - игрушки для богатых.
galenin в сообщении #833344 писал(а):
Чтобы этого не произошло, надо сейчас нашу доморощенную РАН мобилизовать на серьезные научные исследования
Вы имеете в виду ФАНО?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:43 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
DimaM в сообщении #833340 писал(а):
Ну, если государство вначале дает дотацию, а потом еще доплачивает за генерацию
В РФ дают на это дотацию и доплачивают за генерацию? Впервые слышу. Можно подробнее?: у нас крыша большого многоквартирного дома пустует, так что я займусь, если дотация с доплатой солидные ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:46 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
bin в сообщении #833361 писал(а):
В РФ дают на это дотацию и доплачивают за генерацию?
В РФ не дают и не доплачивают. Поэтому крыша большого многоквартирного дома и пустует.

(Оффтоп)

Похоже, это все-таки незамутненность, для шутки юмора слишком затянуто :(.
Кстати, лично вы когда планируете покупку электромобиля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:49 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
-- Чт мар 06, 2014 13:52:33 --

DimaM в сообщении #833363 писал(а):
В РФ не дают и не доплачивают.
Но факт, что в РФ продают и покупают солнечные батареи и ветряки.

-- Чт мар 06, 2014 14:02:22 --

(Оффтоп)

Первая шутка Ваша:
DimaM в сообщении #833324 писал(а):
а разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять


А "незамутненность" -это про логику? Т.е. у Вас она замутненная?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 20:12 


13/01/10
69
bin в сообщении #833323 писал(а):
В этом обсуждении смешалось два вопроса: 1) перспективы электромобилей в будущем и 2) преимущества и недостатки электромобилей в настоящем времени.

Будущее определяется настоящим – так, что ничего не смешалось.

В этом обсуждении некоторые, как данность, полагают, что цены на углеводороды должны расти быстрее, чем цены на материалы для аккумуляторов. Сильно в этом сомневаюсь. Во-первых, реальные цены на углеводороды (т.е. в долларах какого-либо года) сейчас не выше чем в начале 80-х прошлого века. Во-вторых, среди специалистов нет сколько-нибудь единого мнения по поводу запасов ископаемых углеводородов. Одни говорят, остались считанные десятилетия и все, другие, что нефть и газ, возобновляемые неограниченные ресурсы, и вообще, их можно найти везде, если хорошенько поискать. В-третьих, та же Бразилия обеспечивает 40% своих потребностей в автомобильном топливе за счет использования этанола и это притом, что потенциал биотехнологий в этой области еще не задействован сколько-нибудь существенным образом. С учетом высокой плотности энергии в горючем топливе именно такой способ утилизации солнечной энергии, в настоящий момент, выглядит наиболее перспективным.
Теперь посмотрим на аккумуляторы.
Наиболее перспективные, сейчас литиевые. Каковы запасы лития? Литий – редкоземельный металл, содержание его в земной коре $6,5\cdot10^{-3} \%$ (для сравнения, рубидий $1,5\cdot10^{-2} \%$, железо $4,65 \%$, медь $4,7\cdot10^{-3} \%$, золото $5\cdot10^{-8} \%$, алюминий $8,8 \%$), месторождений лития немного, в основном в Латинской Америке, концентрация в сырье невелика, соответственно, грязное и энергоемкое производство (электролиз предварительно обогащенных солевых расплавов). В результате биржевые цены на уровне меди, и это сейчас, когда литиевые аккумуляторы используются, в основном, для небольших мобильных устройств (кстати, имеет смысл взглянуть на текущие цены литиевых аккумуляторов). Вопрос можно поставить даже так: хватит ли доступных для промышленного освоения запасов лития, чтобы обеспечить достаточно большой парк электромобилей литиевыми аккумуляторами?
bin в сообщении #833329 писал(а):
DimaM в сообщении #833324 писал(а):
за разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять
Если у Вас есть где хранить такое количество горючего, то Вам сильно повезло, закупайте и получите большую экономию. Но большинству граждан не так везет и они не могут делать десятилетние запасы. BTW риски десятилетнего хранения горючего Вы учли? ;-)

А какие проблемы? Купил фьючерсы на топливо или нефть и держи их, время от времени перекладываясь из ближних в дальние.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение10.03.2014, 19:13 
Аватара пользователя


01/02/14
115
Цитата:
Квантовые батареи готовы к массовому производству
Разработчики компании Micronics Japan Co. Ltd. называют разработанный ими элемент питания «квантовым», подчёркивая его физическую, а не химическую природу.
Одиночная ячейка, уже демонстрировавшаяся разработчиками, представляет собой плёнку из металл-оксид-полупроводниковой структуры n-типа, в которой используются частицы диоксида титана, диоксида олова и оксида цинка, покрытые изолирующей плёнкой. В роли последней могут выступать как органические, так и неорганические изоляторы.
Вместо использования для хранения энергии ионов (как в батарейке вашего телефона), слоистая «квантовая батарея» эксплуатирует электроны, только совсем не так, как конденсаторы. Утверждается, что система основана на хранении электронов «в запрещённой зоне» полупроводника.
При производстве структур «металл — оксид — полупроводник» зарядовый слой накопителя облучают ультрафиолетом неназванных параметров.
После изготовления, при зарядке, которую можно осуществлять из любых источников, включая пальчиковые батарейки, электроны занимают свободные энергические уровни в рабочем материале и хранятся там до тех пор, пока батарею не потребуется разрядить.
Таким образом, перед нами перезаряжаемые батареи с очень высокой плотностью хранения энергии. По заявлению компании Micronics Japan Co. Ltd., серийные образцы (обещанные в ближайшем будущем) будут иметь ёмкость до 500 Вт ч/л и при этом смогут выдавать до 8 000 Вт пиковой мощности на литр объёма.
Это не просто высокие, а прорывные показатели: такие накопители даже при малой ёмкости смогут выдавать большую пиковую мощность, объединяя лучшие черты аккумуляторов и суперконденсаторов.
То есть в теории регенеративное торможение с ними удастся использовать много эффективнее, чем в сегодняшних электромобилях и гибридах. При этом, в отличие от суперконденсаторов, напряжение, снимаемое с таких накопителей, не уменьшается по мере их разрядки, до конца оставаясь стабильным.
Кроме того, заявлено, что «квантовая батарея» сможет работать в диапазоне от -25 до +85 °C, а её жизненный цикл достигает 100 тыс. циклов зарядки-разрядки до падения ёмкости ниже 90% от первоначальной.
В отличие от прежних вариантов «квантовых батарей», новинка не использует «непростые» и дорогие материалы типа графена, а потому «полностью готова к массовому производству».

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение10.03.2014, 20:07 


13/01/10
69
Проще было бы дать ссылку http://habrahabr.ru/post/214047/ , да и изложено там содержательнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 18:29 


03/06/10
152
Если рассмотреть литр бензина и самый современный аккумулятор объемом 1 литр, то у бензина во сколько раз больше энергоемкость? Т.е. во сколько раз нужно повысить емкость аккумуляторов, чтобы сравняться с бензиновым баком?

Я сейчас думаю даже не об автомобиле, а о легком городском самокате. Сейчас емкость батарей маленькая, чтобы перемещаться по городу на электросамокате.
Вспоминаю ролик из Ералаша о супер часах, но с двумя чемоданами батареек:
http://youtu.be/jZ7RSV8XH3k

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 18:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Первая мысль, которая приходит в голову, это что будет дешевле: сделать качественный аккумулятор для автомобиля или перевести все двигатели внутреннего сгорания работающие на бензине, на заправку спиртом. Ну, и соответственно вопрос - а на сколько будет дорог спирт?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 19:59 
Аватара пользователя


27/12/12

689
на самом деле серьёзный вопрос, т.к. прямо коррелирует с ограничением объёмов извлекаемых минеральных ресурсов .

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 20:48 
Заблокирован


19/02/13

2388
Спирт не по категории цены победу себе ищет, а по категории возобновляемости... Солнце, травка, углеводы, бактерии, метан и спирт...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 22:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Ну так пусть спирт возобновляем, но в этом смысле и аккумулятор тоже возобновляем! Вопрос в экономической выгоде и возможности технологического внедрения!
Кстати, спиртов же очень много разновидностей: этиловый, метиловый, изопропиловый, изобутиловый.....Возможно этот фактор тоже надо как-то учитывать в рассуждении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.07.2014, 08:31 
Заблокирован


19/02/13

2388
Вид спирта не важен - горят, отдавая энергию, примерно одинаково. Прелесть спирта в чём? - В тёплую землю семечку кинул, какашкой удобрил, полил, получил сырьё. И цикл этот можно повторять вечно. Аккумуляторы этим похвастать не могут.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: epros


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group