Да как же в оптимальном? Обычный ДВС завёлся, прогрелся, и термостат поддерживает рабочую температуру. Гибрид же постоянно в режиме старт-стоп находится. Он то греется, то стынет - как тут ему до рабочей температуры прогреться? Можно, конечно, электроподогреватель встроить - но это уже маразмом попахивает...
Наоборот. Идея гибрида в том, что ДВС работает постоянно, в одном и том же режиме, на обеднённой смеси, за счёт этого режим наиболее экономичен.
При движении по городу при кратковременной остановке (на светофоре) у обычного автомобиля и гибрида ДВС работает, но у гибрида заряжает аккумулятор, у обычного просто прокручивает вал, расходуя топливо без толку. При трогании мощность двигателя должна резко возрасти, для набора скорости - у обычного для этого увеличивается подача смеси и степень обогащения, то есть снижается К.П.Д., у гибрида используется запасённая в аккумуляторе энергия. В случае длительной остановки (в пробке) гибрид может работать с пользой на аккумулятор, а в обычном его останавливают, и затем при пуске расход повышен. Ещё больше экономии может дать рекуперативное торможение.