2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 14:02 
Заблокирован


19/02/13

2388
iifat в сообщении #832460 писал(а):
Не знаю насчёт электромобилей, но слышал, что комбинированные вполне себе доказали полезность на практике — аккумулятор заряжается от двигателя, а в пробках автомобиль переключается на электродвигатель. Говорят, реально экономит горючее.

Вот это уже - маркетинг чистой воды. С чьей точки зрения эта экономия оправдана?
Владельца автомобиля? - вряд ли. Не на столько уж это всё экономично, в разы ведь расход не снижает. А стоит такая техника дороже, в ремонте она дороже, надёжность её ниже. С экологией тоже всё не однозначно - недогретый двигатель даёт более токсичный выхлоп.
Глобальная экономия горючего? - тоже вряд ли. Например, один запуск и прогрев дизельного локомотива потребует топлива больше, чем легковая машина с этой системой сэкономит за неделю (навскидку оценка, конечно - но должна быть близка к истине). А локомотивов таких - сотни и тысячи в рамках одной экономики.
Так что это популизм, маркетинг, борьба за имидж и за кошельки покупателей, встревоженных страшными угрозами из будущего...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 16:41 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Vladimir-80 в сообщении #832573 писал(а):
А локомотивов таких - сотни и тысячи в рамках одной экономики.

Экономить надо системно, но для этого придется либо национализировать частные предприятия, либо посредством запретительных законов навязывать свою волю. Был уже такой эксперимент, 20 лет назад его закрыли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 17:09 


13/01/10
69
warlock66613 в сообщении #832491 писал(а):
Можно ось маховика расположить вертикально. Или два маховика с противоположным вращением расположить рядом.

1. Если перемещаться по плоской как стол поверхности, то да.
2. А это решение. Остается только разобраться с реакциями опор (как, впрочем, и в случае выше), такой вот пустячок.
Вообще-то, такие штуки, как ТС экзотического применения выпускаются. Вот, например, 6т чистого удовольствия за 6 лимонов. Подкупить не хотите?

Тема не об этом, еще раз, меня интересует, есть ли будущее у таких компаний как Tesla Motors, Detroit Electric? Тут все не просто. Много за и против. У меня получается больше против. Подумаете, это интересно – в будущем придется жить всем, кто не собрался завтра умирать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 17:50 
Заблокирован


19/02/13

2388
Даже не знаю, насколько должен электромобиль превзойти обычные автомобили по всем параметрам при равной цене, чтобы я купил его... Как потребитель я рублём своим за ДВС проголосую: мне он милее, а на сегодняшний день он и по всем статьям лучше с моей точки зрения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 17:53 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Vladimir-80 в сообщении #832573 писал(а):
С экологией тоже всё не однозначно - недогретый двигатель даёт более токсичный выхлоп.
Так в гибридах двигатель постоянно работает в оптимальном режиме, поэтому для города экономия хорошая получается.
По трассе, разумеется, все наоборот - сказывается необходимость таскать лишнюю массу батареек и электродвигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 19:17 
Заблокирован


19/02/13

2388
Да как же в оптимальном? Обычный ДВС завёлся, прогрелся, и термостат поддерживает рабочую температуру. Гибрид же постоянно в режиме старт-стоп находится. Он то греется, то стынет - как тут ему до рабочей температуры прогреться? Можно, конечно, электроподогреватель встроить - но это уже маразмом попахивает...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2014, 19:51 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Vladimir-80 в сообщении #832681 писал(а):
Да как же в оптимальном? Обычный ДВС завёлся, прогрелся, и термостат поддерживает рабочую температуру. Гибрид же постоянно в режиме старт-стоп находится. Он то греется, то стынет - как тут ему до рабочей температуры прогреться? Можно, конечно, электроподогреватель встроить - но это уже маразмом попахивает...
Обычно ДВС надо охлаждать, ибо перегревается. Остывает он достаточно медленно, чтобы остановки на светофорах не влияли. Но в начале поездки таки разогревается медленнее, чем на обычной машине, так что первые минут 5-10 расход больше оптимального, хотя всё равно лучше, чем у обычной машины того же класса. В результате экономия существенная - раза в два по городу на моём приусе для поездок в 20-30 минут.
Сезон влияет на время выхода в оптимальный режим - зимой (в Мериленде) расход на 5-10 миль/галлон хуже, чем летом. Ну и салон греется гораздо медленнее. :-)
Кстати, с надёжностью у гибридов, по крайней мере для схемы приуса, лучше - ДВС работает в более щадящем режиме, без больших перепадов скорости, тяга регулируется в основном электромотором.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение05.03.2014, 07:17 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Vladimir-80 в сообщении #832681 писал(а):
Обычный ДВС завёлся, прогрелся, и термостат поддерживает рабочую температуру. Гибрид же постоянно в режиме старт-стоп находится. Он то греется, то стынет - как тут ему до рабочей температуры прогреться?
Наоборот же: у гибрида двигатель постоянно молотит на оптимальных оборотах. Если колеса в данный момент крутить не надо - заряжается кумулятор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение05.03.2014, 08:03 
Заблокирован


19/02/13

2388
Если так, то с экологией всё в порядке. А что до теоретически меньшей надёжности более сложной техники, то современные маркетинговые концепции не предполагают долгой эксплуатации изделия. Три годика отъездил без проблем, потом годика три покормил сервисы и продавцов запчастей - и всё, устарел и пора на переработку...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение05.03.2014, 19:16 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
Vladimir-80 в сообщении #832883 писал(а):
А что до теоретически меньшей надёжности более сложной техники, то современные маркетинговые концепции не предполагают долгой эксплуатации изделия.
Зависит от типа товаров. Если за три года товар морально устаревает из-за прогресса, то, естественно, надёжность в 10 лет не нужна, в том числе и покупателям, т.к. за излишнюю надёжность придётся платить. Т.е. надёжность товаров тоже регулируется рынком.
Vladimir-80 в сообщении #832883 писал(а):
Три годика отъездил без проблем, потом годика три покормил сервисы и продавцов запчастей - и всё, устарел и пора на переработку...
И с машинами рынок продиктовал не то, что вам показалось, по крайней мере в штатах. Здесь часто полная гарантия - 5 лет, а на часть компонентов до 10 лет. Реально машины ходят больше даже у первых владельцев, а после перепродажи, так ещё больше. Я поменял свою первую машину после 12-ти лет, причём она ещё нормально ездила, но устарела морально, а мои родственники - после 14-ти, правда у них эта машина уже разваливалась, но они и наездили на ней 200т миль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение05.03.2014, 21:30 


13/01/10
69
Vladimir-80 в сообщении #832651 писал(а):
Как потребитель я рублём своим за ДВС проголосую: мне он милее, а на сегодняшний день он и по всем статьям лучше с моей точки зрения.

Вообще-то так происходит всегда, когда, новая технология сменяет хорошо развитую старую. Вспомните, например, что когда ЖК мониторы выходили на рынок, по качеству изображения они не шли ни в какое сравнение с ЭЛТ, но у них была "фишка" – компактность. То же, недавняя история, SSD накопитель – изначально куча недостатков, по сравнению харддисками, но есть явное преимущество. В случае с электромобилями я никаких "фишек" не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение05.03.2014, 21:52 
Заблокирован


19/02/13

2388
Что ЖК с плазмой, что SSD - это новинки, имеющие принципиальные отличия от предыдущих поколений продукта. Плод прогресса, имеющий существенные преимущества. Электромобиль же - уже пройденный этап, не получивший в своё время большого развития в силу объективных недостатков, который теперь так же без особого успеха пытаются продать людям под соусом экологии и экономии. А новизны и принципиальных преимуществ-то в нём и нет...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Цитата:
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 12:00 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
В этом обсуждении смешалось два вопроса: 1) перспективы электромобилей в будущем и 2) преимущества и недостатки электромобилей в настоящем времени. Даже если сейчас недостатков много, из этого не следует, что они не будут преодолены. Факт в том, что электротранспорт (трамваи, тролейбусы, электрички, метро, электровозы на дальние расстояния) себя оправдывает. Сейчас проблемы в мобильных накопителях энергии, в инфраструктуре и в ценах. В недалеком будущем эти проблемы могут решиться. Во-первых, за счет прогресса в технологиях как аккумуляции энергии, так в ее производстве и передаче - когда, например, для основных линий мегаполисов станет экономически оправданным исползовать сверхпроводники, себестоимость электроэнергии может резко упасть. Или сравнительно недавно для гражданского населения стало оправданным покупать солнечные батарии и размещать на крышах своих домов, а также покупать ветряки для своих участков. Во-вторых, цены на углеводороды неуклонно растут. Кажется, Бутлеров говорил, что топить углем, нефтью и газом - это все равно, что топить ассигнациями. А тогда потребности в углеводородах и цены на них были значительно ниже. С ростом цен и ростом требований к качеству бензина привлекательность электротранспорта повышается. В-третьих, международные соглашения типа Киотского протокола пока не приобрели большой силы, некоторые развитые страны их просто игнорируют. В будущем ситуация может сильно измениться, и тогда любые выбросы в атмосферу будут облагаться таким налогом, что многие типы выбросов станут невыгодными. В-четвертых, у народонаселения очень разные требования к личному автомобилю. Например, одному он нужен, чтобы пять дней в неделю ездить на работу и с работы (иногда заезжая по пути в магазины) по одному и тому же маршруту в 15 км, другому для того, чтобы на выходные ездить на дачу в пятидесяти километрах от дома, третий по 2-3 часа в день подрабатывает тем, что подвозит пассажиров и т.д. Для тех, кому утром и вечером нужно проезжать всего по 15 км, электромобиль может оказаться оптимальным решением уже в самом недалеком будущем, а тем, кто ежедневно накручивает по 150 км, еще очень нескоро станет выгодно пересесть на него. В-пятых, с ростом спроса на электромобили будут расти объемы их производства и резко падать цены на них. Это общая закономерность для любых изделий. Например, в Москве в 1986 г. ПК IBM PC AT стоил ок. $5000US, сейчас "персоналка" гораздо больших возможностей стоит в десять раз дешевле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 12:08 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
bin в сообщении #833323 писал(а):
Даже если сейчас недостатков много, из этого не следует, что они не будут преодолены.
"Во-первых, недостатков у нас нет. Во-вторых, их становится все меньше и меньше!"
bin в сообщении #833323 писал(а):
Или сравнительно недавно для гражданского населения стало оправданным покупать солнечные батарии и размещать на крышах своих домов
Не стало. Если речь не про дотации.
bin в сообщении #833323 писал(а):
Для тех, кому утром и вечером нужно проезжать всего по 15 км, электромобиль может оказаться оптимальным решением уже в самом недалеком будущем, а тем, кто ежедневно накручивает по 150 км, еще очень нескоро станет выгодно пересесть на него.
Наоборот: если каждый день проезжать по 15 км, электричка не окупится никогда (за разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять, а там и батарейку пора менять будет).

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 12:28 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
Vladimir-80 в сообщении #833159 писал(а):
Что ЖК с плазмой, что SSD - это новинки, имеющие принципиальные отличия от предыдущих поколений продукта. Плод прогресса, имеющий существенные преимущества. Электромобиль же - уже пройденный этап, не получивший в своё время большого развития в силу объективных недостатков, который теперь так же без особого успеха пытаются продать людям под соусом экологии и экономии. А новизны и принципиальных преимуществ-то в нём и нет...
Очевидно, что тележка с электромотором 1841 года отличается от современного электромобиля нисколько не меньше, чем современные автомобили отличаются от первых самокатных тележек с бензиновыми двигателями. Тут не только другие технологии, применяемые при производстве, но и другая среда (социальная, демографическая, экономическая, промышленная, экологическая и т.д.). В эпоху ЭВМ коллективного пользования (типа IBM 360, ЕС ЭВМ) массовые SSD по доступным для физ.лица ценам были бы неактуальны, не говоря о том, что необходимых для их производства технологий тогда не было. А представьте себе ламповый телевизор с ЖК матрицей :D

-- Чт мар 06, 2014 12:38:19 --

DimaM в сообщении #833324 писал(а):
Не стало.
Однако покупают и батареи, и ветряки ;-)
DimaM в сообщении #833324 писал(а):
за разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять
Если у Вас есть где хранить такое количество горючего, то Вам сильно повезло, закупайте и получите большую экономию. Но большинству граждан не так везет и они не могут делать десятилетние запасы. BTW риски десятилетнего хранения горючего Вы учли? ;-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group