2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 12:47 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
bin в сообщении #833329 писал(а):
Однако покупают и батареи, и ветряки
Ну, если государство вначале дает дотацию, а потом еще доплачивает за генерацию, отчего бы не покупать.

(Оффтоп)

bin в сообщении #833329 писал(а):
Если у Вас есть где хранить такое количество горючего, то Вам сильно повезло, закупайте и получите большую экономию. Но большинству граждан не так везет и они не могут делать десятилетние запасы. BTW риски десятилетнего хранения горючего Вы учли?
Это такая шутка юмора была или реальное проявление незамутненности? :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:01 
Заблокирован


20/02/14

140
От электромобилей никуда не денемся. Нефть скоро кончится, газ выдохнется. Россия окончательно может разориться.
Чтобы этого не произошло, надо сейчас нашу доморощенную РАН мобилизовать на серьезные научные исследования с целью создания самых эффективных аккумуляторов. Чтобы не китайцы, а именно мы стали королями в этом бизнесе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:19 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
galenin в сообщении #833344 писал(а):
От электромобилей никуда не денемся. Нефть скоро кончится, газ выдохнется. Россия окончательно может разориться.
Тогда на гужевую тягу перейдем. Электромобили - игрушки для богатых.
galenin в сообщении #833344 писал(а):
Чтобы этого не произошло, надо сейчас нашу доморощенную РАН мобилизовать на серьезные научные исследования
Вы имеете в виду ФАНО?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:43 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
DimaM в сообщении #833340 писал(а):
Ну, если государство вначале дает дотацию, а потом еще доплачивает за генерацию
В РФ дают на это дотацию и доплачивают за генерацию? Впервые слышу. Можно подробнее?: у нас крыша большого многоквартирного дома пустует, так что я займусь, если дотация с доплатой солидные ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:46 
Заслуженный участник


28/12/12
7911
bin в сообщении #833361 писал(а):
В РФ дают на это дотацию и доплачивают за генерацию?
В РФ не дают и не доплачивают. Поэтому крыша большого многоквартирного дома и пустует.

(Оффтоп)

Похоже, это все-таки незамутненность, для шутки юмора слишком затянуто :(.
Кстати, лично вы когда планируете покупку электромобиля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 13:49 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
-- Чт мар 06, 2014 13:52:33 --

DimaM в сообщении #833363 писал(а):
В РФ не дают и не доплачивают.
Но факт, что в РФ продают и покупают солнечные батареи и ветряки.

-- Чт мар 06, 2014 14:02:22 --

(Оффтоп)

Первая шутка Ваша:
DimaM в сообщении #833324 писал(а):
а разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять


А "незамутненность" -это про логику? Т.е. у Вас она замутненная?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение06.03.2014, 20:12 


13/01/10
69
bin в сообщении #833323 писал(а):
В этом обсуждении смешалось два вопроса: 1) перспективы электромобилей в будущем и 2) преимущества и недостатки электромобилей в настоящем времени.

Будущее определяется настоящим – так, что ничего не смешалось.

В этом обсуждении некоторые, как данность, полагают, что цены на углеводороды должны расти быстрее, чем цены на материалы для аккумуляторов. Сильно в этом сомневаюсь. Во-первых, реальные цены на углеводороды (т.е. в долларах какого-либо года) сейчас не выше чем в начале 80-х прошлого века. Во-вторых, среди специалистов нет сколько-нибудь единого мнения по поводу запасов ископаемых углеводородов. Одни говорят, остались считанные десятилетия и все, другие, что нефть и газ, возобновляемые неограниченные ресурсы, и вообще, их можно найти везде, если хорошенько поискать. В-третьих, та же Бразилия обеспечивает 40% своих потребностей в автомобильном топливе за счет использования этанола и это притом, что потенциал биотехнологий в этой области еще не задействован сколько-нибудь существенным образом. С учетом высокой плотности энергии в горючем топливе именно такой способ утилизации солнечной энергии, в настоящий момент, выглядит наиболее перспективным.
Теперь посмотрим на аккумуляторы.
Наиболее перспективные, сейчас литиевые. Каковы запасы лития? Литий – редкоземельный металл, содержание его в земной коре $6,5\cdot10^{-3} \%$ (для сравнения, рубидий $1,5\cdot10^{-2} \%$, железо $4,65 \%$, медь $4,7\cdot10^{-3} \%$, золото $5\cdot10^{-8} \%$, алюминий $8,8 \%$), месторождений лития немного, в основном в Латинской Америке, концентрация в сырье невелика, соответственно, грязное и энергоемкое производство (электролиз предварительно обогащенных солевых расплавов). В результате биржевые цены на уровне меди, и это сейчас, когда литиевые аккумуляторы используются, в основном, для небольших мобильных устройств (кстати, имеет смысл взглянуть на текущие цены литиевых аккумуляторов). Вопрос можно поставить даже так: хватит ли доступных для промышленного освоения запасов лития, чтобы обеспечить достаточно большой парк электромобилей литиевыми аккумуляторами?
bin в сообщении #833329 писал(а):
DimaM в сообщении #833324 писал(а):
за разницу в цене между электричкой и бензиновым одноклассником можно купить горючего лет на десять
Если у Вас есть где хранить такое количество горючего, то Вам сильно повезло, закупайте и получите большую экономию. Но большинству граждан не так везет и они не могут делать десятилетние запасы. BTW риски десятилетнего хранения горючего Вы учли? ;-)

А какие проблемы? Купил фьючерсы на топливо или нефть и держи их, время от времени перекладываясь из ближних в дальние.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение10.03.2014, 19:13 
Аватара пользователя


01/02/14
115
Цитата:
Квантовые батареи готовы к массовому производству
Разработчики компании Micronics Japan Co. Ltd. называют разработанный ими элемент питания «квантовым», подчёркивая его физическую, а не химическую природу.
Одиночная ячейка, уже демонстрировавшаяся разработчиками, представляет собой плёнку из металл-оксид-полупроводниковой структуры n-типа, в которой используются частицы диоксида титана, диоксида олова и оксида цинка, покрытые изолирующей плёнкой. В роли последней могут выступать как органические, так и неорганические изоляторы.
Вместо использования для хранения энергии ионов (как в батарейке вашего телефона), слоистая «квантовая батарея» эксплуатирует электроны, только совсем не так, как конденсаторы. Утверждается, что система основана на хранении электронов «в запрещённой зоне» полупроводника.
При производстве структур «металл — оксид — полупроводник» зарядовый слой накопителя облучают ультрафиолетом неназванных параметров.
После изготовления, при зарядке, которую можно осуществлять из любых источников, включая пальчиковые батарейки, электроны занимают свободные энергические уровни в рабочем материале и хранятся там до тех пор, пока батарею не потребуется разрядить.
Таким образом, перед нами перезаряжаемые батареи с очень высокой плотностью хранения энергии. По заявлению компании Micronics Japan Co. Ltd., серийные образцы (обещанные в ближайшем будущем) будут иметь ёмкость до 500 Вт ч/л и при этом смогут выдавать до 8 000 Вт пиковой мощности на литр объёма.
Это не просто высокие, а прорывные показатели: такие накопители даже при малой ёмкости смогут выдавать большую пиковую мощность, объединяя лучшие черты аккумуляторов и суперконденсаторов.
То есть в теории регенеративное торможение с ними удастся использовать много эффективнее, чем в сегодняшних электромобилях и гибридах. При этом, в отличие от суперконденсаторов, напряжение, снимаемое с таких накопителей, не уменьшается по мере их разрядки, до конца оставаясь стабильным.
Кроме того, заявлено, что «квантовая батарея» сможет работать в диапазоне от -25 до +85 °C, а её жизненный цикл достигает 100 тыс. циклов зарядки-разрядки до падения ёмкости ниже 90% от первоначальной.
В отличие от прежних вариантов «квантовых батарей», новинка не использует «непростые» и дорогие материалы типа графена, а потому «полностью готова к массовому производству».

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение10.03.2014, 20:07 


13/01/10
69
Проще было бы дать ссылку http://habrahabr.ru/post/214047/ , да и изложено там содержательнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 18:29 


03/06/10
152
Если рассмотреть литр бензина и самый современный аккумулятор объемом 1 литр, то у бензина во сколько раз больше энергоемкость? Т.е. во сколько раз нужно повысить емкость аккумуляторов, чтобы сравняться с бензиновым баком?

Я сейчас думаю даже не об автомобиле, а о легком городском самокате. Сейчас емкость батарей маленькая, чтобы перемещаться по городу на электросамокате.
Вспоминаю ролик из Ералаша о супер часах, но с двумя чемоданами батареек:
http://youtu.be/jZ7RSV8XH3k

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 18:42 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Первая мысль, которая приходит в голову, это что будет дешевле: сделать качественный аккумулятор для автомобиля или перевести все двигатели внутреннего сгорания работающие на бензине, на заправку спиртом. Ну, и соответственно вопрос - а на сколько будет дорог спирт?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 19:59 
Аватара пользователя


27/12/12

689
на самом деле серьёзный вопрос, т.к. прямо коррелирует с ограничением объёмов извлекаемых минеральных ресурсов .

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 20:48 
Заблокирован


19/02/13

2388
Спирт не по категории цены победу себе ищет, а по категории возобновляемости... Солнце, травка, углеводы, бактерии, метан и спирт...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение20.07.2014, 22:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Ну так пусть спирт возобновляем, но в этом смысле и аккумулятор тоже возобновляем! Вопрос в экономической выгоде и возможности технологического внедрения!
Кстати, спиртов же очень много разновидностей: этиловый, метиловый, изопропиловый, изобутиловый.....Возможно этот фактор тоже надо как-то учитывать в рассуждении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение21.07.2014, 08:31 
Заблокирован


19/02/13

2388
Вид спирта не важен - горят, отдавая энергию, примерно одинаково. Прелесть спирта в чём? - В тёплую землю семечку кинул, какашкой удобрил, полил, получил сырьё. И цикл этот можно повторять вечно. Аккумуляторы этим похвастать не могут.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group