2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 22:42 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #882030 писал(а):
Ещё один пример стрельбы из пушки по воробьям -- это использование теоремы Лагранжа для доказательства возрастания функции с положительной производной. Для теоремы Лагранжа нужна компактность, а для теоремы о возрастании она не нужна, достаточно полноты. Беря точную верхнюю грань

Типичный пример патологической инверсии приоритетов. Лагранж -- это Ролль в одну фразу (и к тому же геометрически очевиден), Ролль же (ещё более геометрически очевидный) -- Вейерштрасс в не менее одну, сам же по себе Вейерштрасс очевиден (и необходим) всем, хоть для своего обоснования и требует столь ненавидимой Вами компактности. По совокупности: все три товарища абсолютно святы.

Вы же предлагаете для формального обоснования монотонности использовать вместо этой геометрически совершенно прозрачной цепочки какую-то мутотень с супремумами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 22:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Между прочим, по поводу компактности: предположим, что нам известно, что любая непрерывная на отрезке функция ограничена. Тогда достижение ей максимума доказывается в 1 строчку рассмотрением функции $\frac{1}{M-f(x)}$, где $M=\sup\limits_{x\in [a,b]}f(x)$; как раз трюк с неравенством, как Вы любите.

А ограниченность непрерывной функции – формально говоря, конечно, следствие компактности интервала, но знание полноты превращает доказательство тоже примерно в одну строчку: предположим, что $f(x_n)$ неограниченно возрастает, поделим отрезок пополам, и т. д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 22:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mishafromusa в сообщении #882054 писал(а):
Munin, зачем продолжать говорить, когда сказать нечего?

Вот я на вас смотрю, и задаюсь тем же вопросом.

Xugin в сообщении #882057 писал(а):
А что послужило выбором приоритета физики, если вопрос не слишком личный?

Нравилась, была интересной. Вы что, думаете, это я расчётливо решал, что мне выбирать, что полюбить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:00 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Munin в сообщении #882066 писал(а):
Вы что, думаете, это я расчётливо решал, что мне выбирать, что полюбить?

Нет, не думаю. Просто интересно как выбор был сделан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:20 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

g______d в сообщении #882062 писал(а):
предположим, что нам известно, что любая непрерывная на отрезке функция ограничена. Тогда достижение ей максимума доказывается в 1 строчку рассмотрением функции $\frac{1}{M-f(x)}$, где $M=\sup\limits_{x\in [a,b]}f(x)$

Я предпочитаю более тупой (и традиционный) подход: вторую теорему тоже доказывать бисекцией с выходом на компактность.

Неэкономно, неэстетично?... -- да. Но зато идейно и совсем не долго. А поскольку это лишь один раз -- с неэстетичностью можно и сжиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:23 


12/02/14
808
ewert в сообщении #882059 писал(а):
Вы же предлагаете для формального обоснования монотонности использовать вместо этой геометрически совершенно прозрачной цепочки какую-то мутотень с супремумами.
Нет не мутотень, наивная идея доказательства -- двигаться вперёд достаточно маленькими шагами, пользуясь положительностью производной. Когда дифференцируемость лишь поточечная, нет гарантии, что мы доберёмся до правого конца, поэтому надо взять точную грань. Зато это не вводит людей в забуждение, что компактность нужна для теоремы о возрастании. Нехорошо обманывать детей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #882081 писал(а):
Нет не мутодень,

Да, Вы правы: это не мутодень, а мутоночь.

(извините, не смог удержаться; к делу это не относится, конечно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:38 


12/02/14
808
g______d в сообщении #882062 писал(а):
как раз трюк с неравенством, как Вы любите.
Но это от противного :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение29.06.2014, 23:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Xugin в сообщении #882067 писал(а):
Просто интересно как выбор был сделан.

Выбор достаточно часто бывает случаен. Вот я в своё время по сугубо случайным причинам пошёл на физфак, а не на матмех (просто проспал, грубо говоря, олимпиаду по математике, а по физике куда-то там продвинулся). Но потом всё равно свалился в математику -- у нас на физфаке была достаточно крутая математическая школа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 00:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Господа, рассудите нас с mishafromusa: говорит он что-нибудь новое по теме, или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 00:27 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Оффтоп)

Вы все тут кругами ходите не первую неделю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 00:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Aritaborian
Разница в том, что кто-то видит, что он ходит кругами, а кто-то нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 06:08 


12/02/14
808
ewert, а как доказывается достижение максимума непрерывной функцией? Берётся верхняя грань её значений, а потом из последовательности значений аргументов, такой, что соответствующие значения функции сходятся к этой грани, выбирается сходящаяся подпоследовательность, так что без мутотени и вашего Ролля не докажешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 07:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882170 писал(а):
а как доказывается достижение максимума непрерывной функцией? Берётся верхняя грань её значений, а потом из последовательности значений аргументов, такой, что соответствующие значения функции сходятся к этой грани, выбирается сходящаяся подпоследовательность,


Ну я предложил выше с помощью ограниченности. Ограниченность-то непрерывной функции заведомо не является мутотенью. Трюк, кстати, существенно использует именно поточечное определение непрерывности.

-- Вс, 29 июн 2014 21:12:59 --

mishafromusa в сообщении #882170 писал(а):
так что без мутотени и вашего Ролля не докажешь.


В любом случае, не считатю это мутотенью, достаточно научиться рассказывать нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 09:35 


12/02/14
808
g______d в сообщении #882174 писал(а):
Трюк, кстати, существенно использует именно поточечное определение непрерывности.
И доказательство от противного :-( Целый букет прелестей, сначала докажите, что матан непротиворечив, а потом пользуйте.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group