Munin, я вижу, что Вы наконец начинаете проникаться мудрыми идеями эпсилонизма-дельтоизма
Не паясничайте. Я всегда признавал эти идеи, и согласен с тем, что они
мощные. Вопрос для меня был и остаётся только в том, что они, слишком
трудные, и возможно,
излишние. Если так - стоит их на что-то попробовать заменить. Если окажется, что не так - то делать нечего.
На сейчас я представляю себе понятия производной и интеграла не обязательно привязанными к пределу и эпсилон-дельта: производная - это касательная, а интеграл - это площадь. Но как построить курс на таких понятиях, я толком не представляю, а никто помогать мне не взялся.
И наконец, моя фраза означала всего лишь ровно то, что означала: что я понял позицию собеседника, и поблагодарил за это.
И действительно, аргумент, высказанный
g______d, мне ясно виден, и я не могу его не признать.
Хотя в какой-то момент нашей дискуссии (пару дней назад) я провел поиск подобной темы на mathoverflow, это да.
О. Поделитесь ссылкой.
Ну а что, Вы им, что ли, про
и
рассказывать будете? Небось ведь после своего введения пойдете по тривиуму Арнольда или подобному задачнику и будете задачи оттуда решать с помощью чашечки и шарика. Я лично действительно боюсь, что Вы вместо нормального изложения теории пойдете по местам, которые с целью развлечения можно изложить на пальцах. А царского пути в математику нет.
Насколько я понимаю, цель подобного "введения в понятие производной" - состоит ровно в том, чтобы быстро позволить изложить "алгебраическую теорию дифференцирования", и натаскать на технику её применения, чтобы ученики могли практически применять производную, где бы она там им ни понадобилась. Например, в физике, и например, в анализе нескольких переменных.
Это всё не "с целью развлечения", и вообще не "путь в математику". Это преодоление небольшого порога, и отдых на нём. Наверняка, дальнейшее продвижение стоит начать с того, чтобы рассказать всё-таки про пределы и эпсилон-дельта, что будет воспринято как формализация и уточнение уже известных понятий.
Сравните, в школе одни и те же понятия дают по несколько раз, углубляя, устрожая и формализуя изложение. Математика младших и средних классов готовит к математике старших классов. Физика в 7-9 классах предварительно знакомит с темами, подробно рассмотренными в физике 10-11 классов.
Ну в Ваших словах я тоже постоянно читаю между строк, что студенты тупые и не могут понять определения предела.
Вот от "чтения между строк" лечиться надо :-) Есть же другая интерпретация, более простая: не студенты тупые, а понятие сложное, и требует много времени и сил, а если попытаться дать его кратко - многие "отстанут".