если нет непрерывности (точнее, ограниченности, но с практической точки зрения это то же самое, что и непрерывность)
С практической точки зрения, это как раз отчётливо разные вещи. Например, шум может быть заведомо меньше какой-нибудь оценки сверху (< зиллионы), но при этом не меньше любых попыток его ещё как-то уменьшить.
-- 08.06.2014 13:51:15 --(Оффтоп)
зачем только разговаривать, если никакого желания понять нет?
Тоже замечал это за
ewert-ом неоднократно.
Я не менее удивлён, как Вы не можете различать онтогенез и филогенез. Мало ли что было при Царе Горохе. На сегодня актуально лишь то, что актуально сегодня.
Здесь не биология, и то, как всё рассказать - это вопрос выбора преподавателя.
Сознательного выбора. "Нету обязательного фиксированного онтогенеза," если пользоваться этой аналогией (плохой, в общем-то). А позиция "буду так, как предыдущий профессор делал, и не сдвинусь ни на миллиметр, потому что
ета правельно" - как раз этого выбора избегает. И вообще осознания вопроса.
В практических задачах же Вы никак не сможете посчитать этот наклон ручками. Т.е. сможете, но лишь в некотором приближении. Однако теория у Вас абстрактна, и потому степень этого приближения Вы проконтролировать не в состоянии.
А это не проблема теории. Это проблема вообще. Если мы в практической задаче имеем набор значений функции в точках, то дальше можем только интерполировать (и иногда аппроксимировать) его, например, полиномом. И для полинома - всё окей, считается. Или каким-то другим способом с формулой. Для которого тоже - окей, считается.