2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Чёрт. Надо было сказать "на всюду плотном множестве меры нуль".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:18 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #872917 писал(а):
Чёрт. Надо было сказать "на всюду плотном множестве меры нуль".

Не надо было -- не спасёт. Просуммируйте подобные функции с вершинами в рациональных точках и подходящими для сходимости коэффициентами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #872920 писал(а):
Просуммируйте подобные функции с вершинами в рациональных точках и подходящими для сходимости коэффициентами.

Ну почему, это для меня вполне содержательный ответ. Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:21 


12/02/14
808
ewert в сообщении #872910 писал(а):
mishafromusa в сообщении #872850 писал(а):
мы же говорим лишь об элементарной версии равномерного дифференцирования, и интегрирования достаточно хороших функций

Что значит "достаточно"?... вот, скажем, корень из икса -- он дифференцируем достаточно равномерно или недостаточно?...

А ведь вопрос отнюдь не празден: в сугубо практических задачах численного интегрирования он весьма так животрепещет.

Дедушка Арнольд говорил: "Каждая идея должна быть вначале ясно понята в простейшей ситуации, и только затем развитый метод может переноситься на более сложные случаи." Вы же хотите сразу объять необъятное, и все мы знаем к чему это приводит. Корень из икса вообще не дифференцируем в нуле, и когда он понадобится, с ним можно и разобраться, но не в самом начале, когда мы не умеем ни интегрировать, ни дифференцировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #872923 писал(а):
Вы же хотите сразу объять необъятное.

Нет, не хочу. Я лишь хочу сразу же предупреждать, что особые случаи всегда возможны (притом практически) и что к ним всегда следует быть готовыми. А это невозможно сделать, не формулируя утверждения честно -- и приводя контрпримеры, иллюстрирующие нужность тех или иных формальных требований. При этом сами требования вовсе не обязаны быть "точными" (т.е. неослабляемыми). Но они не могут быть и излишне жёсткими -- в этом случае резко сужается область возможных (практически возможных) приложений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:35 


12/02/14
808
ewert в сообщении #872925 писал(а):
Нет, не хочу. Я лишь хочу сразу же предупреждать, что особые случаи всегда возможны
Да кто же с этим спорит?!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mishafromusa в сообщении #872923 писал(а):
Вы же хотите сразу объять необъятное, и все мы знаем к чему это приводит.

Слушайте, слушайте!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:42 


12/02/14
808
ewert в сообщении #872928 писал(а):
При этом сами требования вовсе не обязаны быть "точными" (т.е. неослабляемыми). Но они не могут быть и излишне жёсткими -- в этом случае резко сужается область возможных (практически возможных) приложений.

Да ведь никто и не берёт требования раз и навсегда, ну не подходит один модуль непрерывности --попробуем другой. Оценки портятся около какой-нибудь точки -- так придумаем что-нибудь. Ведь нет определений, которые работают в любой задаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 22:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #872932 писал(а):
Оценки портятся около какой-нибудь точки -- так придумаем что-нибудь.

Ну да. Придумаем определение производной для многочленов, и всё замечательно. А, нет, синусы вылезли; ну да и для них определение придумаем, делов-то. Тьфу ты, что за чёрт: откуда ни возьмись экспоненты взялись; ну да нам не привыкать -- для экспонент будет своё определение, очень красивое. Нет, ну что за напасть -- тут ещё бесселя какие-то; откуда они, когда для них и производных-то ещё не ввели, а они уже имеют наглость существовать!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Не знаю, мне это определение с модулем непрерывности не нравится. Вместо того, чтобы говорить, что производная – это штука, которую в каждой точке можно посчитать или померить, вводят какую-то громоздкую функцию двух переменных. Поэтапно гораздо легче понять, за студентов тоже, наверное, могу поручиться.

Кроме того, для задач университетского анализа самый естественный класс – $C^1$; для него большинство теорем и формулируется. Для него, конечно, нужны свойства непрерывных функций, но не вижу никакого смысла пропускать непрерывность и на всех парах мчаться к производным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:07 


12/02/14
808
ewert в сообщении #872938 писал(а):
Ну да. Придумаем определение производной для многочленов, и всё замечательно.
Именно так, все правила дифференцирования и интегрирования автоматически переносятся на гладкие функции по теореме Вейерштрасса об аппроксимации непрерывных функций многочленами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #872947 писал(а):
переносятся на гладкие функции по теореме Вейерштрасса об аппроксимации непрерывных функций многочленами.


Чтобы переносились, надо доказывать теорему Вейерштрасса об аппроксимации в классе $C^1$. Подождите,... в каком таком классе? Его же сначала определить надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:14 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #872947 писал(а):
Именно так, все правила дифференцирования и интегрирования автоматически переносятся на гладкие функции по теореме Вейерштрасса об аппроксимации непрерывных функций многочленами.

Увы. Теоремы Вейерштрасса ещё нет и ещё очень-очень долго не будет (жутко долго). Общее же понятие, вкупе с типичными особыми случаями -- нужно здесь и сейчас.

g______d в сообщении #872945 писал(а):
для задач университетского анализа самый естественный класс – $C^1$; для него большинство теорем и формулируется.

Ну это смотря от чего процентаж отсчитывать. В первом семестре, по-моему, этот класс вообще нигде никому не нужен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:14 


12/02/14
808
g______d в сообщении #872945 писал(а):
Вместо того, чтобы говорить, что производная – это штука, которую в каждой точке можно посчитать или померить, вводят какую-то громоздкую функцию двух переменных.
Никто не делает этого, просто сначала, чтоб понять почему многочлен с положительной производной возрастает, используется простая оценка, которая потом берётся за определение Липшицевой дифференцируемости, которая работает для всех аналитических и даже достаточно гладких функций. Это совершенно естественное обобщение.

-- 07.06.2014, 16:18 --

g______d в сообщении #872949 писал(а):
mishafromusa в сообщении #872947 писал(а):
переносятся на гладкие функции по теореме Вейерштрасса об аппроксимации непрерывных функций многочленами.


Чтобы переносились, надо доказывать теорему Вейерштрасса об аппроксимации в классе $C^1$. Подождите,... в каком таком классе? Его же сначала определить надо.
Да ничего не надо "определять сначала," я просто говорю, что все формулы остаются в силе, и переучивать ничего не понадобится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение07.06.2014, 23:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #872953 писал(а):
почему многочлен с положительной производной возрастает,

Да с чего нам сдались эти несчастные многочлены-то?... К этому моменту мы давно уж привыкли ко множеству других функций, а от аппроксимаций их многочленами -- напротив, ещё крайне далеки. Определение получается абсолютно немотивированным.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group