А зачем нужен этот тангенс полуаргумента, кроме как чтоб экзамен сдать? Лучше бы научили студентов численным методам.
Он нужен для сугубо практических целей. Численные же методы тут вовсе не при чём -- они заведомо идут сильно позже, т.к. для их сознательного освоения нужна хоть какая-то, но дрессировка на аналитику.
О, вот еще экземпляр такой задачи про интеграл, действительно впечатляет. Вы совершенно точно не сможете стать профессиональным математиком, если
не умеете делать это.
Вы совершенно точно не сможете стать вообще никаким математиком -- хоть профессиональным, хоть непрофессиональным -- если будете дрессироваться исключительно на подобных угадайках. Хотя угадайки тоже полезны, никто не спорит; однако перспективу они -- закрывают.
вызывает удивление, что эти студенты не могут написать потом на экзамене, что
Вы невнимательно читали. Я совершенно чётко объяснил, почему они не просто не могут этого написать, но не могут в принципе (за исключением гениев, но мы учим не гениев; и, кстати, последнее равенство избыточно чуть более чем абсолютно, и вот этот- то факт большинство вполне понимает, даже не будучи гениями). Из-за оптимизации рабочих программ. Слава минобру, и аллах акбар.
-- Чт июн 05, 2014 20:17:30 -- Проще и меньше ошибок ведь просто представить, как поменяется график — сразу будет понятно, какой знак и ко- или не ко-.
Ну это уже вопрос методики, я же говорил лишь о том, что эти формулы (хоть какие-то из них) необходимы
в принципе. Хотя, каюсь, приплёл их лишь ради красного словца: вряд ли кто всерьёз станет в этом сомневаться.
-- Чт июн 05, 2014 20:23:19 --можно было бы объяснить, как тангенс полуаргумента связан с рациональной параметризацией окружности, пифагоровыми тройками итд,
Апропо: а где тут численные методы?... (тут, если мне не изменяет память, кто-то пропагандировал их в противовес именно формальной математике)