Нет. чтобы сделать полуоборот по времени, придётся где-то развернуться на времениподобной. Точно так же и с пространственной инверсией. Эти вещи не лечатся "очень длинной длиной", это топологические отличия ориентируемой ручки (в общем, куска многообразия) от неориентируемой.
Нет....
Возьмем для начала только кусок двухмерного ПВ в виде цилиндра. Пусть окружности основ это O1 и O2. Время "в целом" идет по образующих (сАми О1 и О2 - пространственноподобны). Изотропные - винтовые линии (типа молекулы ДНК).
Вы согласны, что (если цилиндр длиннее некоторой минимальной длины) - начиная с любой точки M1 лежащей на О1, существует времениподобная траектория до любой точки М2 лежащей на О2?
И что по ней, можно пройтись с М1 до М2, ни разу не перевертывая направление времени?
Вот тут я против, потому что всё-таки не хлебом единым, и не одними одиночными частицами, даётся обобщение классической картины, а в общем случае требуется всё-таки КТП.
Значит ли это - что вы согласны со мной, что на уровне ниже КТП (без вт. квантования) такие решения "с неоднозначным продолжением" невозможны?
Можете рассматривать КТП на уровне "многочастичная КМ с нефиксированным числом частиц". Берём вторичное квантование, и гамильтониан включает в себя члены, повышающие и понижающие число частиц. Это вы себе представить можете?
Гм...
Как раз где-то здесь (введение во вторичном квантовании) пока проходит зыбкая верхняя граница-предел моего полноценного понимания/знания КМ.
Так как это излагается обычно в учебников - во вводных глав где водятся операторы рождения-уничтожения (на пальцах через осцилляторов) - мне
кажется что я понимаю/представляю - только чтобы далее понять, что ничего на самом деле не понял (даже того, что конкретно имеется ввиду в КТП под "решением").
В "парадигме" Фейнмана (сумм интегралов по траекториям) все вроде бы намного понятнее - только я их не могу ни самостоятельно решать, а даже если и смог бы думаю не всегда понял бы в чем смысл "решения".
Далее, у меня отсутствует целостная картина/понимание почему столь разные подходы вдруг оказываются эквивалентными.
Так что, не знаю.
Если меня "вести за рукой" может и пойму кое-что, смотря как. С другой стороны это возможно будет потеря времени с вашей стороны - учитывая то что я учебники по КТП читал но не осилил/понял.
Конечно, я могу вам "поверить на слово" кое в чем где не понятно; но это не интересно.