изучать их собственный язык и культуру, то тем самым мешаете им изучать, условно, русский язык и культуру,
Именно что условно. В конце концов, никто не мешает им изучать эти предметы постольку-поскольку, на троечку. ЕГЭ же по ним нет. По-крайней мере, в вузах его не требуют.
В такой постановке вопрос упирается не именно в татарский язык, а вообще в организацию школьной программы. Желание сделать ее единообразной приводит к разбуханию и утяжелению. Идеально было бы сделать ее, хотя бы в старших классах, вариативной, индивидуальной. Этот подход и предлагался в последнем проекте реформы. Но опять же не устроил многих.
Проблема и к конкретном составе курсов, и в организации выбора (особенно в малых школах). И, наверное, главное - в консерватизме общества, которое боится всяких потрясений.
-- 27.04.2014, 17:43 --Вы перепутали мечтания о том, как язык можно было бы давать в идеальном случае
Если так рассуждать, то вообще учить ничему не надо. Что, математике что ли учат лучше?