Лично меня потрясло много вещей и еще больше ожидается.
Везде, где мне преподавали математику, изложение материала велось с недостаточной мотивацией. Всегда оставалось много "почему", на которые не было ответа. Например, почему перестановка аргументов влияет на частное, но не влияет на произведение? То-есть интуитивное понимание было всегда, но этого мало. В связи с необходимостью анализа данных и построения моделей я недавно решил вплотную заняться математикой. Вот кое-что из недавних потрясений:
1) Понятие "алгебра" не есть установленные кем-то свойства чисел и операций над ними. "Алгебра" - объект теории множеств и все ее свойства и законы выводимы из других объектов.
2) Функция - это не магическая формула, описывающая взаимосвязь между переменными, а n-арное отношение.
3) Натуральные числа суть множества, а не атомарные объекты (спасибо этому форуму
). Это я узнал, но еще не понял.
4) Существуют системы с бесконечным количеством аксиом! Тоже еще не осознал.
В ближайшее время готовлюсь открыть для себя, что
вся математика состоит из небольшого набора самых базовых объектов (как кварки в физике), а свойства этих объектов жестко фиксированы и определяют всё остальное.