Задача основана на "обмане"?(Я тут употребил бы слово покрепче). В смысле к реке подошли с разных сторон?
Нет в ней никакого обмана, а мозгами пошевелить лишний раз не вредно)
почему эта задача в информатике. Когда школьник, выросший на таких задачах, пойдет автоматизировать бухгалтерию на какое-нибудь предприятие, навык решения таких задач ему пригодится для расшифровывания того, что же от него хотят эти странные тетеньки из бухгалтерии.
Вот же стереотип-то... Информатика - прежде всего, наука о работе с информацией, т.ч. решение таких задачек вполне к месту.
Вопрос в том, нужно ли пудрить мозги школьникам такими неоднозначными формулировками, если весь смысл упражнения – научить точному пониманию формулировок?
Да, дополнение про обязательность переправы на лодке не помешало бы.
В условии не сказано, что они переправились только по одному разу и что конечная цель их пути лежит на другом берегу.
Перечитайте - там сказано, что им "необходимо переправиться на противоположный берег".
И хотелось бы услышать Ваши мнения о том, зачем нужно выносить школьникам мозг подобными размышлениями?
Если даже такое может "вынести мозг" - появляются сомнения в том, что он вообще есть.
Интересно было бы также услышать, считаете ли Вы правильным давать такие задачки шестиклассникам?
Нет, не считаю, ибо задачка эта - для начальной школы (2-3 класс максимум). Разве что в начале года, для разминки.