theauthorПростите, но Вы, похоже, стали жертвой распространённого сейчас мифа, что главное в литературе — это продуманная система заклинаний и навыков. :) Всё больше появляется авторов, которые пишут так, словно составляют дизайн-документ к очередной онлайн-игре.
На самом деле никакая система заклинаний не может заменить:
- проработанные и яркие характеры персонажей,
- интересный конфликт,
- крепкий продуманный сюжет (заранее продуманный!).
Последнее особенно важно. Если неопытный автор придумывает сюжетные повороты по ходу написания, сам не зная, куда его занесёт, то сюжет неизбежно "провисает" в некоторых местах, и читать такие книги сплошная мука. Не говоря уже о том, насколько страдает логика повествования. (Это как если бы архитектор придумывал план здания по мере возведения этажей.)
А из чего там состоят файерболы — это самая незначительнейшая из проблем, над которыми стоит думать. :)
Рекомендую почитать мастер-класс Леонида Каганова
"Как достоверно описывать невозможное". Вам просто необходимо прочесть эту статью, поскольку она вся целиком посвящена Вашей проблеме. :) И там есть очень примечательные слова:
Цитата:
Обычно читатели, которым что-то не понравилось, начинают сходу придумывать недочеты, и это будут те же самые недочеты, которые они никогда не заметят в тексте понравившемся. «Вряд ли бы маньяк решил сразу после убийства ехать банк за деньгами», — говорят они. «Вряд ли бы пожарник так ответил, обычно пожарники так не отвечают». «Откуда у него с собой на вечеринке отвертка?». «Вряд ли дирижабль мог подняться на такую высоту…». Все это — претензии к вашей достоверности. Но сколько бы вы ни исправляли логику поступков маньяка, какую бы легенду ни придумали про забытую в кармане отвертку, как бы ни высчитывали высоту дирижабля, читатель останется недоволен. Потому что он сам не понимает, что проблема не в этом. Была бы проблема в дирижабле — он бы так и сказал: «Книга — потрясающая, только исправь двадцать километров на два, а вообще — потрясающе!». Но если он так не сказал, значит, его не зацепил сам текст, не показался достоверным. И появились придирки. Может, написан сухо? А может, история недостаточно интересна? Или мотивы героев прописаны недостаточно четко? Вот это и надо править. А лучше не править, а писать заново.
Суть в том, что хорошие тексты читатель склонен проглатывать огромными кусками, и его в этот момент абсолютно не интересует, на какую высоту может подняться дирижабль в реальности. :) Ну а подробнее читайте в самой статье.
...Помимо этой статьи настоятельно рекомендую прочесть
Джеймс Фрей, "Как написать гениальный роман". Несмотря на претенциозный заголовок, это очень глубокая книга, написанная живым языком и содержащая массу дельных практических советов. Однозначный must read для всех, кто думает попробовать себя на литературном поприще. (Конечно, если только человек не придерживается позиции "чукча не читатель, чукча писатель".)
Удачи, и не попадайтесь в типичные психологические "ловушки" для начинающих литераторов! :)