В принципе магия есть. Есть же, например, магические квадраты.
А в ядерной физике магические ядра есть, вот только магии там кот наплакал.
Впрочем, насколько вообще разумно делать высказывания о магии, без предварительного определения этого термина?
Если рассматривать черную магию как разновидность веры (или допущения) в существование границ применимости некоторых физических законов, за пределами которых действуют некоторые более общие законы, знание которых позволяет черному магу манипулировать реальностью так, что в результате он может получать "магические" эффекты, невозможные с позиций частных законов, то есть "чудесным" или "божественным" образом управлять реальностью, то магия в этом случае оказывается частным случаем величественной гностической или сциентистской веры в возможность потенциально безграничного возвышения мыслителя, в данном случае - черного мага, - до уровня Всевышнего или даже выше, - посредством научного, в конечном счете, познания - познания законов, определяющих, как именно функционирует наблюдаемая реальность, и дарующего черному магу огромную власть над реальностью в целом и объектами в частности:
Цитата:
Наука - это колдовство, которое действует.
Цитата:
Он должен быть беспощадным, склонным к разврату и желать могущества так сильно, как только возможно, и не останавливаться ни перед чем, чтобы достичь его.
И хотя многое меняется, но неизменны страшные обряды Альяха, и Заклинатели следуют им испокон веков, дожидаясь своего часа, который есть Час Расщепления и Раскола.
Цитата:
Перводвигатель черной магии - жажда власти. <...> Черная магия уходит корнями в самые мрачные и потаенные глубины человеческого сознания, и отчасти именно этим объясняется ее притягательность. Но не следует считать ее всего лишь примитивным порождением любви ко злу или ко всяческой мистической тарабарщине. На самом деле черная магия - это титаническая попытка поднять человека на новую высоту, вознести его на тот пьедестал, который религия отводит исключительно Богу. И эта задача придает черной магии неоспоримое величие, невзирая на все присущие ей грубые и отвратительные черты.
И, разумеется, независимо от того, существуют ли "склоняющее влияние звезд", "энергия одического поля" и т.п. "чудесные" явления, находящиеся за пределами границ применимости известных физических законов, в подавляющем большинстве случаев результативность магических экспериментов обуславливается не их нарушением, но всего лишь действием веры, внушения и самовнушения - как, например, "смерть вуду" или невидимость, которую маги считали на самом деле не физической невидимостью, но всего лишь "ослеплением потенциальных зрителей", то есть банальной негативной галлюцинацией, которая в средние века и ранее действительно могла иметь место в случае совпадения таких факторов, как слепая вера мага и потенциальных зрителей в действенность магии, их "знание" о становлении мага невидимым в случае наличия на нем некоторого "ослепляющего потенциальных зрителей" самоцвета и, разумеется, видимое наличие последнего на "невидимом" маге (проведение которым магических ритуалов, действующих на воображение и могущих в силу этого погружать его в состояние гипнотического транса, могло дополнительно программировать его поведение на бессознательном уровне так, что и сам он действовал бы максимально скрытно).