Munin писал(а):
Эт ещё чё, я даже "Дао физики" читал. Правда, потом понял, что там всё натянуто.
+1 Мне кажется, что в области восточной философии натянуто тоже, и что с современной физикой она без натяжки всё еще не стыкуется. Но мы надеемся на лучшее.
Лично я во время чтения книг Капры зачастую использовал мысли автора не как описание картины Мира, а как точку опоры для продвижения в собственных размышлениях.
Yuri Gendelman писал(а):
Я понял эту книгу как попытку автора привлечь к физике интерес тех, кто увлекался модным тогда дзен-буддизмом. А для физика книга бесполезна.
Тогда уже не только дзэн, но и веществами, как и сам Капра.
В предисловии к первому изданию «Дао физики» Капра о ее ожидаемой аудитории писал: «Книга адресована читателям, интересующимся восточными мистическими учениями и не обязательно обладающими познаниями в области физики. Я старался описывать понятия и теории современной физики, не злоупотребляя математическими построениями и специальными терминами. ... [Об этом Munin уже писал] Я выражаю надежду, что среди моих читателей будут также физики, интересующиеся философскими аспектами своей науки и до сих пор не знакомые с восточной философией. Они найдут в восточном мистицизме последовательное и стройное философское обоснование наших наиболее передовых теорий о строении физического мира. [А на счет этого уже я бы
особо не обольщался]».
Но, все же, мы (в том числе физики), как я
уже писал, надеемся на лучшее. Например,
профессор Николай Светлов вообще настроен оптимистически и в скором будущем ожидает от квантовой механики решение проблем сознания.
вздымщик ЦыпаЦитата:
Что скажете о ненаблюдаемости зелени?
Да то же самое. Я думаю, что в нашем ощущении и опыте нам даны не абстрактные сущности, а лишь конкретные предметы. Когда мы распознаем, выделяем, отделяем зелень от зеленой куртки мы и делаем акт абстрагирования. Но наше ощущение зеленой куртки целостное.
Цитата:
применяемое даже в быту чуть чаще, чем постоянно
Я думаю, что такое применение в быту это уже особенность нашего языка и мышления, но не опыта.
arseniivЦитата:
По-моему, дзен «за то» (или, хотя бы, это одна из его частей), чтобы не делить реальность вообще ни на что
В общем я с этим согласен. Но кроме этих общих соображений есть еще и учение о конкретных механизмах.
Цитата:
что мы имеем дело с моделями, и большая чсть наших злоключений может быть связана с тем, что мы связали себя неудобной моделью.
Я бы сказал скорее, что, согласно дзен, наша жизнь есть страдание из-за того, что мы вообще связали себя моделями, омрачив этим свой ум.
Цитата:
На этой почве я сочинил довольно радикальный язык.
О!
По Дагласу Хофштадтеру («
Гёдель, Эшер, Бах», начала главы IX и главы I), Вы совершили дзэнский ультрапереход от языка «MU» к языку «U»;
а также Вы реформировали одноименную практику.