Denis RusskihЦитата:
Для настоящего нигилиста Вы слишком уверены в правильности своей точки зрения. :) Тот, кто всё подвергает сомнению, в первую очередь должен сомневаться и в своих взглядах.
Не, за сомнением это вряд ли ко мне. Я уверен, потому, что я нигилист не скептик или агностик, а гностик.
Цитата:
Я тут накатал огромный пост, с детальным разбором Ваших аргументов. Но затем всё стёр.
Жаль. Мне было бы интересно глянуть. Если у Вас, случайно, сохранился этот текст, то хоть личкой Вы можете мне его выслать? Обещаю не отвечать.
Дело в том, я сам когда-то придерживался очень похожей точки зрения. И в том, что я сейчас пишу о ней, я можно сказать, годами выстрадал каждое слово.
А сегодня я еще раз прикинул возможную апологетику ультраплатонизма. Лично мне кажется, что она похожа на короткое одеяло, которое натягиваешь на голову, а из под него вылезают ноги, и наоборот; в результате чего валится всё.
Цитата:
Моя точка зрения не нуждается в защите. Если я прав (а я прав), то от Ваших слов истина не изменится. Если же я ошибаюсь, то тем более нет смысла тратить время на споры. :)
Я думаю, что Ваша уверенность в правоте коренится в том, что Вы поглощены очевидностью. Но это уже не философский дискурс, и собственно, не мое дело, поскольку философские убеждения являются глубоко личными. Карл Поппер даже заявил: «Как и многие другие философы, иногда я склонен разделять философов на две основные группы: тех, с которыми я не согласен, и тех, которые согласны со мной».
Вот Вам, на прощанье, книжечка «
Философия и основания математики» В.Я. Перминова, видимо, вашего союзника; может, что найдете в ней для себя. Всех благ!
-- 09.01.2014, 20:16 --arseniiv писал(а):
Ваши вопросы появляются из-за неудобной модели реальности.
Лично я думаю, что, скорее, из-за недоработанной.
arseniiv писал(а):
С точки зрения математики или физики эти вопросы некорректны.
Потому, что они философские.
arseniiv писал(а):
Может, вам поможет дзен, не знаю.
Я думаю, что не должен. Дзен решает философские проблемы специфически, успокаивая ум и очищая, грубо говоря, «отношения («видимость») сознания с предметами от замутнения майей, (омраченений (клеша))». Дзен ведет
к реальности вне моделей (Munin это вряд ли поддержит ). Впрочем,
вот буддистский подфорум, на котором я сижу и где можно поспрашивать буддистов. Но лично я думаю, что поднятые в этой теме Linkeyем вопросы их не заинтересуют.
-- 09.01.2014, 20:32 --вздымщик Цыпа писал(а):
Ой, да ладно, видали. И каждый может увидеть. Для этого совсем немного надо. Всего-то уяснить простейшее понятие взаимнооднозначного соответствия. Разложил два яблока по двум корзинкам и уяснил. Отсюда до двойки как сущности один шаг. Двойка — это такой класс эквивалентности по отношению существования взаимнооднозначного соответствия, который включает в себя два яблока.
Я думаю, что подобные примеры как раз подходят под то, что я писал. В них речь идет не о видении абстрактных сущностей, а о домысливании их, причем вместе с частью теории множеств, на которую опирается это определение. Я слышал, что интерпретация Пифагора и состояла в этом переходе от алгоритмического употребления конкретных счетных элементов (напр. камушков, палочек) до чисел как абстрактных сущностей. Эта идея, видимо, произвела на пифагорейцев неизгладимое впечатление. О том, что было дальше, я уже писал раньше в теме. Еще я добавлю, что пифагорейцы прониклись настолько, что эзотерическая школа Пифагора даже сейчас пользуется большим уважением в околотеософских кругах.