PAV писал(а):
Я пока не вижу ни принципиальных отличий, ни каких-то новых возможностей. Но не исключено, что для того, чтобы их увидеть, необходимо все-таки начать строить теорию. Из одних только аксиом сказать довольно трудно.
Примерно та же ситуация.
PAV писал(а):
Оно соответствует операции сопряжения комплексных чисел. А вообще-то надо начинать с того, чего Вы хотите от операции сопряжения? Вообще-то операции обычно не вводят только потому, что в других системах есть подобные. Операции обычно возникают естественным образом в ходе исследования системы. Далее уже когда нужно эту операцию как-то назвать, тут можно подумать - сочинять ли для нее новый термин или использовать какой-либо из существующих, если наблюдается определенное сходство или связь между ними. Понятий "сопряжения" в математике много разных: для комплексных чисел, для функций, для матриц, для операторов, для уравнений...
Тоже согласен. Но думал, что понятию "сопряженность" есть какое-то контексно-независимое определение.
PAV писал(а):
Мне, кстати, не очень понятна Ваша цветовая интерпретация. Если, скажем, взять стандартную в компьютерной технике шкалу RGB, то комбинации (0,0,0) соответствует черный цвет, а комбинации (255,255,255) - белый. В Вашей системе черного цвета не предполагается вообще? И зачем вообще для цветов вводить умножение, какой в этом содержательный смысл? А ведь сопряжение довольно тесным образом связано именно с умножением.
Цветовая интерпретация в данном случает относится лишь к сложению. Использую её, чтобы показать, что есть в реальности трехполярная компенсация, и она к двойной не сводится.
Сложение, умножение, <еще нечто>, ... призваны отражать разные по физической сути взаимодействия в реальности.
Есть субтрактивное и адитисное слияние цветов, например.
Для света есть эффект такой, что в складках зеленого полотна можна заметить оттенок красного. Некое отличное от тех двух взаимодействие. Захотим строить модель со всеми этими взаимодействиями вместе, будем вынуждены вводить сложение, умножение, решёточку...
Система1 целиком не отвечает законам цветов. Потому про интерпретацию умножения не идет речь, про отражение других законов цветов тоже не идет.
bot писал(а):
Конечно не влияют - о том и речь. Вы ведь вроде интенсивности во всяком случае складывать хотите? А как Вы это сделаете? Вот возьмёте два колера 0:1:2, 2:1:0 и сложим их в равных количествах? Что получим? Получим колер 2:2:2, который "отождествляется" с колером 0:0:0. А что означает отождествляется? Не сочтите за занудство, но это означает, что на множестве всех колеров введено отношение эквивалентности:
a:b:c ~ a':b':c' iff найдётся d, такое, что a=a'+d, b=b'+d, c=c'+d или наоборот a'=a+d, b'=b+d, c'=c+d
Класс, содержащий колер a:b:c, обозначим
. Тогда, например,
,
что то же самое в обозначениях для классов выглядит так:
и
Пройдя через это занудство, мы можем уже с чистой совестью ввести отрицательные интенсивности, выбросив один из цветов. Если выбрасываем цвет A, то в колере aA+bB+cC заменяем A на -B-C и получаем колер (b-a)B + (c-a)C, при этом коэффициенты b-a и c-a могут оказаться и отрицательными. Например колер -2/-3 будет означать, что достаточно взять краски A, B, C в пропорции 3:1:0, но можно и добавить к ним самоликвидирующуся смесь без изменения результата.
Да, не спорю с Вами, можна и в таком виде представлять... Но хочу заметить, Вы убрали
, но зато добавили
. И изменили правила записи. Но что это поменяло? Правила сложения и умножения все равно диктуются системой1.