fixfix
2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 14:22 


24/05/09

2054
Если серьёзно, очень вряд ли "научная" игра заинтересует широкую аудиторию. Зря потратите силы на написание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 20:28 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Aritaborian в сообщении #802561 писал(а):
Vince Diesel, Denis Russkih, вы не поверите, но игру с релятивистскими эффектами уже сделали ;-)

Обалдеть! Воистину, всё уже придумано до нас. :)



rockclimber в сообщении #802568 писал(а):
Не надо зацикливаться на играх. Очень многие именно зациклены. Вам шашечки или ехать? Если надо выучиться, есть много способов. А ждать, когда появится соответствующая игра, - один из худших способов.
У человека в инстинктах заложено соревноваться с себе подобными (и потом хвастаться перед окружающими самцами и самками). Сейчас в любой онлайн-игре есть такая бесполезная с виду штука, как "достижения". Впервые появилась в World of Warcraft в 2008-м году, а теперь есть почти везде в том или ином виде (а до этого в WoW был рейтинг арены и рейтинг гильдий - с самого дня основания в 2004-м). Эту же тягу использовала советская система спортивных разрядов. По сути, разряд - это запись на бумажке. "Справка дана Марусе в том, что она действительно лошадь" - помните такую фразу в советском мультике? Но бюрократический ритуал вокруг получения записи дает человеку возможность очень быстро заявить о своих способностях широкому кругу лиц. Тягу человека к рейтингам можно использовать в обучении ничуть не менее продуктивно.

Согласен, соревновательный момент — мощный стимул. Но если Вы предлагаете просто выдавать какие-то разряды, как в СССР, то это, боюсь, будет уже не слишком-то эффективно. Всё дело в том, что таким образом человек "прокачивает" себя в реальном мире. А ради настоящего себя, влачащего существование в серой обыденности, многим сейчас лень и пальцем шевельнуть. :) Вот вывести своего прикольного игрового персонажа в эльфы 80-го уровня — это да, это именно то, на что многие люди готовы тратить жизнь, глушить кофе бессонными ночами. :)

Знания сейчас не слишком-то в почёте, поэтому занять первую строчку в рейтинге ботанов — сомнительная цель для большинства. А вот стать самым крутым воителем и боевым магом — вполне себе достижение. Именно поэтому люди предпочитают вместо подготовки к экзаменам рубиться в какой-нибудь World of Warcraft. Предлагаемая система поощрения могла бы направить эту энергию эскапизма в более конструктивное русло.

rockclimber в сообщении #802568 писал(а):
Мой скептицизм по большей части обусловлен тем, что за прошедшие годы бурного развития ИТ во всем мире так и не появилось обучающих программ, хоть сколько-то приближенных по эффективности к старым добрым вузам.

Так и времени-то прошло всего ничего. Сравните, сколько в мире существуют вузы и сколько — персональные компьютеры. :) Тот же интернет существует всего 20 с небольшим лет. Всё впереди.



Pavlovsky в сообщении #802575 писал(а):
Ну не знаю. Придумывать геймплей для обучающих программ?! Все равно, что пускать весь пар паравоза в свисток.

Но это лучше, чем выпускать пар просто так. :) Чем активно занимаются геймеры сейчас.



Alexu007 в сообщении #802578 писал(а):
Если серьёзно, очень вряд ли "научная" игра заинтересует широкую аудиторию. Зря потратите силы на написание.

Лично я пока не бегу ничего писать, просто рассуждаю. Очень интересно узнавать мнения других людей по этому вопросу. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 20:40 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Denis Russkih в сообщении #802733 писал(а):
Знания сейчас не слишком-то в почёте, поэтому занять первую строчку в рейтинге ботанов — сомнительная цель для большинства.
Слушайте, а на кой чёрт вам вообще сдалось это большинство? Вам зачем-то очень нужно, чтобы все семь миллиардов землян стали образованными? Вы их сначала накормите и дайте им работу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 21:30 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 21:57 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Denis Russkih в сообщении #802784 писал(а):
Поэтому начинать улучшение жизни всегда необходимо с повышения качества и доступности образования.
Ваш идеализм поражает. Миллиарду человек каждый день не хватает питьевой воды; может быть, стоило бы для начала задуматься об этом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 22:13 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 22:31 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Denis Russkih в сообщении #802803 писал(а):
Каждый делает в жизни что может.
А что сделали вы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение17.12.2013, 23:55 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение18.12.2013, 00:02 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Denis Russkih, вы удивительным образом напоминаете мне одного моего знакомого. Уверен, впрочем, что он и вы всё-таки разные личности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение18.12.2013, 08:52 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение19.12.2013, 17:09 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Цитата:
Сейчас в любой онлайн-игре есть такая бесполезная с виду штука, как "достижения".

Раз уж мы заговорили об этой бесполезной штуке, наверное, имеет смысл упомянуть, что народ на них реагирует только если есть зритель. В одиночной игре, мне кажется, они никакого завлекательного эффекта не сыграют.
Цитата:
За прошедший год, если не ошибаюсь, это уже четвёртый голубь, которого я так спас.

Голуби какую только заразу не разносят. А что, если он Вас клюнет и Вы заразитесь чем-нибудь трудно- или неизлечимым?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение19.12.2013, 21:09 
Аватара пользователя


05/01/13

3968

(Оффтоп)


Господа! Вопросы политики в сфере образования, глобальные проблемы человечества, особенности лечения голубей — мы уже обсудили. Не пора ли вернуться к основной теме? :)

UserID в сообщении #803492 писал(а):
Цитата:
Сейчас в любой онлайн-игре есть такая бесполезная с виду штука, как "достижения".

Раз уж мы заговорили об этой бесполезной штуке, наверное, имеет смысл упомянуть, что народ на них реагирует только если есть зритель. В одиночной игре, мне кажется, они никакого завлекательного эффекта не сыграют.

Это да. Без возможности похвастаться перед другими игроками подобные вещи малоинтересны...

Но такая образовательная игра в любом случае должна быть многопользовательской. Вместе веселее грызть гранит науки. :) Нужно использовать возможности, которые предоставляет сеть.

Кстати, можно давать бонусы, если игроки помогают друг другу с освоением материала! (Правда, сложновато разработать критерии оценки такой помощи. Система "лучший ответ", которая принята сейчас на некоторых ресурсах, лично мне как-то не очень нравится.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение19.12.2013, 22:02 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Одно время хорошим стимулом к изучению языков программирования было читерство в онлайн-играх... Другое дело, что те, у кого вообще не было никакой базы, далеко так и не продвинулись. Скорее, начинающие программисты высоко поднялись в иерархии за счет уникального поля.
В науке что-то похожее, нет? Море посредственностей, на фоне которых кто-то желает выделиться, обогатив человечество своим открытием. Те, у кого получается, ловят звезды нобелевских и прочих премий, другие на это смотрят и хотят так же. Чем не ачивки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение21.12.2013, 20:12 
Аватара пользователя


22/06/07
146
Зачем придумывать? Жизнь и есть игра :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерные игры как инструмент обучения
Сообщение21.12.2013, 20:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Aritaborian в сообщении #802795 писал(а):
Миллиарду человек каждый день не хватает питьевой воды; может быть, стоило бы для начала задуматься об этом?

Вы знаете притчу про то, что лучше дать человеку: рыбу или удочку?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group