Vince Diesel,
Denis Russkih, вы не поверите, но игру с релятивистскими эффектами
уже сделали Обалдеть! Воистину, всё уже придумано до нас. :)
Не надо зацикливаться на играх. Очень многие именно зациклены. Вам шашечки или ехать? Если надо выучиться, есть много способов. А ждать, когда появится соответствующая игра, - один из худших способов.
У человека в инстинктах заложено соревноваться с себе подобными (и потом хвастаться перед окружающими самцами и самками). Сейчас в любой онлайн-игре есть такая бесполезная с виду штука, как "достижения". Впервые появилась в World of Warcraft в 2008-м году, а теперь есть почти везде в том или ином виде (а до этого в WoW был рейтинг арены и рейтинг гильдий - с самого дня основания в 2004-м). Эту же тягу использовала советская система спортивных разрядов. По сути, разряд - это запись на бумажке. "Справка дана Марусе в том, что она действительно лошадь" - помните такую фразу в советском мультике? Но бюрократический ритуал вокруг получения записи дает человеку возможность очень быстро заявить о своих способностях широкому кругу лиц. Тягу человека к рейтингам можно использовать в обучении ничуть не менее продуктивно.
Согласен, соревновательный момент — мощный стимул. Но если Вы предлагаете просто выдавать какие-то разряды, как в СССР, то это, боюсь, будет уже не слишком-то эффективно. Всё дело в том, что таким образом человек "прокачивает" себя в реальном мире. А ради настоящего себя, влачащего существование в серой обыденности, многим сейчас лень и пальцем шевельнуть. :) Вот вывести своего прикольного игрового персонажа в эльфы 80-го уровня — это да, это именно то, на что многие люди готовы тратить жизнь, глушить кофе бессонными ночами. :)
Знания сейчас не слишком-то в почёте, поэтому занять первую строчку в рейтинге ботанов — сомнительная цель для большинства. А вот стать самым крутым воителем и боевым магом — вполне себе достижение. Именно поэтому люди предпочитают вместо подготовки к экзаменам рубиться в какой-нибудь World of Warcraft. Предлагаемая система поощрения могла бы направить эту энергию эскапизма в более конструктивное русло.
Мой скептицизм по большей части обусловлен тем, что за прошедшие годы бурного развития ИТ во всем мире так и не появилось обучающих программ, хоть сколько-то приближенных по эффективности к старым добрым вузам.
Так и времени-то прошло всего ничего. Сравните, сколько в мире существуют вузы и сколько — персональные компьютеры. :) Тот же интернет существует всего 20 с небольшим лет. Всё впереди.
Ну не знаю. Придумывать геймплей для обучающих программ?! Все равно, что пускать весь пар паравоза в свисток.
Но это лучше, чем выпускать пар просто так. :) Чем активно занимаются геймеры сейчас.
Если серьёзно, очень вряд ли "научная" игра заинтересует широкую аудиторию. Зря потратите силы на написание.
Лично я пока не бегу ничего писать, просто рассуждаю. Очень интересно узнавать мнения других людей по этому вопросу. :)