Вы путаете читера с хакером. Читеры и сейчас "просто потребители", так же, как и некоторые ученые, пишущие посредственные статьи. Но они формируют комьюнити - благоприятную среду, в которой "гении" могут развивать науку, а не коммерческие продукты, например.
Мне казалось, что читера с хакером изначально спутали Вы. Я просто принял предложенную Вами терминологию (лень было поправлять, да и незачем). Но если Вы предлагаете сознательно формировать "потребителей", то всё даже чудесатее, чем можно было подумать. :) Фурсенко утирает слезу умиления.
"Наказание за читерство" - обязательное условие существования любой площадки с многочисленным онлайном.
Вот потому и не надо бы творческую умственную деятельность связывать с читерством в сознании игроков. Потому что далее неизбежно следует мысль о наказании.
Такие игры уже существуют, можете назвать хоть одну с многотысячным онлайном?
До появления сериала "4исла" ("Numb3rs") тоже было сложно представить, чтобы в prime-time какой-то ботан рассуждал о математических концепциях. :) А сериал сразу сделался бешено популярен в Америке. Потому что к его созданию подошли весьма профессионально (в том числе, с точки зрения психологии). Этот сериал продержался целых пять лет, с 2005 по 2010 год, и мог бы прожить ещё, если бы создатели не выдохлись.
По-моему, об этом и тема: создать такую игру, чтоб популярность не ниже ВОВа, но с возможностью популяризации науки.
Вы только что говорили, что привлечь надо "всех": домохозяйки, по-Вашему, с радостью побегут изучать матан "в игровой форме"?
Довольно затруднительно популяризовать науку, не называя её при этом наукой. :) Филейная часть есть, а слова нету?.. Не надо стесняться слова "наука". С таким подходом Вы никогда не внушите уважения к ней. Наукой надо гордиться, как одним из высших достижений человеческого разума.
И да, многие домохозяйки были бы совсем не прочь узнать матан, если бы это можно было сделать играючи. Но пока что такой возможности нет. Вот эту "царскую дорогу" как раз и нужно построить. Со времён Евклида уже очень многое стало известно о механизмах памяти, о строении мозга, о человеческой психологии. Пора использовать эти знания, чтобы кардинально изменить подход к обучению.
Но нельзя при этом держать людей за идиотов и всячески избегать слова "обучение" — это как раз было бы худшей формой лицемерия. :) Не говоря уже о том, что это попросту глупо.
Цель рекламной кампании - приманить человека к продукту. Если продукт не нужен покупателю, он его в лучшем случае только посмотрит, но Вы не заставите человека, которому нужен мобильник, купить калькулятор.
Под воздействием рекламной лапши люди покупают даже iPhone, когда им нужен всего лишь мобильник. :) Вы недооцениваете влияние современных PR-технологий.
Как зайдут, так и уйдут, такое часто происходит с низкосортными играми: у "аллоды онлайн" была неплохая рекламная кампания + аудитория игроков предыдущих игр серии, но проект провалился в виду ущербной реализации и вялой активности комьюнити-менеджеров.
Вы заранее считаете, что реализация будет ущербной, а ведь я специально уточнил:
Чтобы к ней не относились как к диковинке для полутора ботанов, игра должна быть качественной, захватывающей и с мощной рекламной кампанией.
Из всей этой фразы Вы уловили только что-то про рекламную кампанию, и выдали пассаж на эту тему. Неплохо бы отучаться от рефлекторного мышления "по ключевым словам", потому что именно такая публика в первую очередь становится жертвой рекламных кампаний. ;)
В общем, Вы опять рисуете в голове искажённые картинки. Чтобы конструктивно спорить, надо чётко представлять себе точку зрения собеседника. Вы пока в моей точке зрения не разобрались.
Но это бессмысленно обсуждать, пока нет даже дизайн-документа игры.
Но это бессмысленно обсуждать, пока нет...
...финансирования и четко сформулированного т\з.
К Вашему сведению, так называемый диздок игры — это и есть ТЗ, в том понимании, которое Вы вкладываете. (И там не только про дизайн, там вообще про всё.) А финансирование, кстати, не является необходимым элементом, неплохие open-source проекты сделаны на чистом энтузиазме. (Я не призываю работать бесплатно, просто уточнил, что и такое бывает.)
Давайте определимся с целями: Вам шашечки или ехать требуется популяризовать науку или создать игру с дизайном учебника математики?
Требуется популяризовать науку, путём создания качественного учебника в форме интересной игры. :) Вам почему-то кажется, что любая реализация подобной идеи будет корявой. Я же утверждаю, что при большом старании можно сделать хорошо, т.е. достигнуть изначальной цели. Конечно, для этого нужно подойти к вопросу основательно, использовать современные знания о человеческой психологии, о механизмах памяти, удержания внимания и т.д.
По моему мнению, вполне можно создать позитивную игру-учебник, которая НЕ будет скрывать, что она учебник, но при этом будет очень увлекательной даже для обычных людей. :) Заметьте, я не говорю, что это просто. Но теоретически это возможно. Поэтому просто представьте, что она уже создана, и это факт. И мы обсуждаем не то, как её сделать, а то, какими качествами обладает такая идеальная игра.
Всегда, прежде чем идти, нужно определиться с конечной целью. Вы пытаетесь исходить из того, какие пути реально доступны. :) Но путь при желании можно прокопать новый. Гораздо важнее знать, чего хочешь достичь.