2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 10:09 
warlock66613 в сообщении #801869 писал(а):
И тем меньше студент поймёт в этой лекции. Запомнит больше, но поймёт меньше. Механическая память - это очень плохо.

Например, я не помню уравнения Шрёдингера для электрона, я помню общее уравнение Щрёдингера с гамильтонианом, связь гамильтониана с оператором импульса и оператор импульса. Таким образом, я могу вывести нужное мне уравнение практически моментально. То, чего я не помню, я могу посмотреть в справочнике. И одновременно это указывает на проблемы. Например, я не помню лагранжиана электромагнитного поля. Почему? Потому что я не могу написать его сам. И потому что я сам не выводил из него уравнения поля. Значит мне нало сесть, записать по общему правилу лагранжиан, а потом вывести из него уравнения Максвелла. И когда я это сделаю, я его запомню очень хорошо, потому что он будет не изолирован, а зацеплен за уравнения Максвелла, калибровочную и лоренц-инвариантность.

Возможно для истории, политологии ваш метод полезен, не знаю. Может быть для философии. Но для физики, экономики, математики он очень вреден.

Студент приходит на лекцию с "чистым" листом памяти. Как он что-то поймёт, если в памяти ничего нет?
Описанный метод стимулирует работу мозга в комплексе.
Очень может быть, что вы гений. Ваши выводы, возможно, справедливы для студента с абсолютной памятью.
..."Значит мне нало сесть, записать по общему правилу лагранжиан, а потом вывести из него уравнения Максвелла. И когда я это сделаю, я его запомню очень хорошо, потому что он будет не изолирован, а зацеплен за уравнения Максвелла, калибровочную и лоренц-инвариантность."- таким образом, используя ручку и бумагу, вы пишете микроконспект и применяете этот метод в области математической физики.
Студент достанет коспект и по вашему методу начнёт процесс самообразования, продолжая писать микроконспекты.
Отрицая предложенный метод, который был изобретён сотни лет назад, вы сами описали метод работы с применением конспектов.
В будущем будут разработаны обучающие программы и дистанционное образование по интернету. В области конструирования и программирования такие программы уже есть, но только на начальном уровне. Последующая профессиональная подготовка проходит самостоятельно методом стажировки.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 10:24 
Klark в сообщении #801873 писал(а):
таким образом, используя ручку и бумагу, вы пишете микроконспект и применяете этот метод в области математической физики

Всё дело в том, что это не конспект, это не запись под диктовку и не механическое переписывание. Это именно осмысленная работа с материалом. И пишется это не на лекции.

-- 16.12.2013, 11:25 --

Klark в сообщении #801873 писал(а):
Как он что-то поймёт, если в памяти ничего нет?

Как лектор объяснит, так и поймёт.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 10:35 
warlock66613 в сообщении #801878 писал(а):
Всё дело в том, что это не конспект, это не запись под диктовку и не механическое переписывание. Это именно осмысленная работа с материалом. И пишется это не на лекции.
-- 16.12.2013, 11:25 --
Как лектор объяснит, так и поймёт.

Понять можно только то, что вы запомните.
Этот метод можно представить как процесс форматирования памяти для последующего использования её профессионально. Очень похоже на вариант музыканта-самоучки, который никогда не сможет переучиться на профессионального музыканта. Переформатировать память очень сложно.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 12:16 
Klark в сообщении #801892 писал(а):
Этот метод можно представить как процесс форматирования памяти для последующего использования её профессионально.
Нельзя представить ничего как процесс форматирования памяти. Память — не HDD. Да и что с ней не сделай, она будет работать (запоминать, вспоминать, забывать) всегда почти одинаково — это как руку в локте можно сгибать только в одной плоскости, а не во всём пространстве. Она так устроена.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 12:54 
Точнее на этот вопрос ответят психологи. Я пишу про процесс, который можно представить как... На самом деле этот процес очень сложен.
Например изучение теоремы Пифагора можно проводить на пляже с применением верёвки. Размер треугольника лесятки метров в длину. Когда школьник сам свяжет узлы, начертит на песке такой треугольник, лично песчитав их, убедится в правильности теоремы и прослушает рассказ о геометре, который свои теоремы тоже доказывал на песке в жару, тогда он на всю жизнь запомнит такую теорему. Моторные, зрительные и ассоциативные области памяти будут связаны с именем Пифагора, а количество собственноручно завязанных узлов опрелелят количественные соотношения сторон треугольника.
Студенты не школьники. Для них конспект выполнит аналогичные функции, что для школьника пляж, жара, песок и узлы верёвки.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 13:18 
Аватара пользователя
Только в стандартной учебной программе не найдется времени, чтобы проделать такое с каждым школьником. А оставить дело на самотек, надеясь, что ученик сам заинтересуется - дело безнадежное.
Этим летом я предприняла подобную попытку в летнем физ-мат лагере, со школьниками 8 класса (их было человек 7). Мы пытались измерять недоступные расстояния подручными средствами. Мне казалось, что это интересно, и народ "заведется"... ничуть не бывало. Кто-то даже сказал, что у него дома есть фотоаппарат, который показывает расстояние до снимаемого объекта. Или в интернете на карту можно посмотреть (хорошо еще, что там интернет плохо ловился). Дети наши - другие, у них не "ручной", а "гаджетовый" подход к решению задач.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 13:40 
Аналогичный случай по поводу образа мышления. Школьникам передали компьютер для изучения. Тогда вовсю применялась система DOS. Они быстро изучили строение дисковой памяти FAT16, ассемблер и... написали вирусную программку, которая ставила в тупик "опытных" пользователей. После выяснения причины и нагоняя они так же быстро написали антивирус.
Студентам нужно ставить сложные и серьёзные задачи. Уверен, они это поймут и будут работать.
А в лагере можно предложить задачу бега по воде. Как часто и с какой силой нужно ступать по воде, не проваливаясь при этом в воду. В интернете такие ролики есть.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 14:06 
Аватара пользователя
Ну, это для физиков. А я математик.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 15:44 
Аватара пользователя
Klark в сообщении #801953 писал(а):
прослушает рассказ о геометре, который свои теоремы тоже доказывал на песке в жару

причём геометра этого звали не Пифагор, а Архимед...

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 22:55 
provincialka, ваш пост вызвал у меня резонанс. Мне понятны подобные сложности. Может быть, потому, что я сам пытаюсь придумать, как заинтересовать своего старшего сына-восьмиклассника. Буквально вчера рассказал ему парадокс Монти Холла, спросил будет ли меняться вероятность выигрыша при разных стратегиях выбора. Он уверенно утверждал, что она будет одинакова. Потом я предложил сыграть (с тремя костями домино, я в роли Монти Холла), 30 раз одной стратегией и 30 раз другой. Удивляясь промежуточным результатам, не доходя до окончания набора статистики по второй стратегии он сказал, что все понял, и что "это даже раскручивается, и вероятности выигрыша при разных стратегиях будут $33$ и $66$ %". И по моей просьбе подробно объяснил ход своих мыслей. Но далеко не всегда удается придумать подобные интересные задачки, т.к. сам их не знаю (про Монти Холла впервые по Культуре услышал позавчера, минут 10 думал в чем прикол :-) )

(Оффтоп)

Популяризатор - он как фея, обязательно имеет свою выраженную предметную область, должен быть сильным специалистом в этой области, и при этом любить ее и показывать другим, как это можно делать... Цитата с прошлой страницы

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение16.12.2013, 23:06 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

_Ivana в сообщении #802339 писал(а):
Популяризатор - он как фея

Ага, по мановению волшебной палочки карета превращается в тыкву...

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение17.12.2013, 07:27 
_Ivana в сообщении #802339 писал(а):
provincialka, ваш пост вызвал у меня резонанс. Мне понятны подобные сложности. Может быть, потому, что я сам пытаюсь придумать, как заинтересовать своего старшего сына-восьмиклассника. Буквально вчера рассказал ему парадокс Монти Холла, спросил будет ли меняться вероятность выигрыша при разных стратегиях выбора. Он уверенно утверждал, что она будет одинакова. Потом я предложил сыграть (с тремя костями домино, я в роли Монти Холла), 30 раз одной стратегией и 30 раз другой. Удивляясь промежуточным результатам, не доходя до окончания набора статистики по второй стратегии он сказал, что все понял, и что "это даже раскручивается, и вероятности выигрыша при разных стратегиях будут $33$ и $66$ %". И по моей просьбе подробно объяснил ход своих мыслей. Но далеко не всегда удается придумать подобные интересные задачки, т.к. сам их не знаю (про Монти Холла впервые по Культуре услышал позавчера, минут 10 думал в чем прикол :-) )

(Оффтоп)

Популяризатор - он как фея, обязательно имеет свою выраженную предметную область, должен быть сильным специалистом в этой области, и при этом любить ее и показывать другим, как это можно делать... Цитата с прошлой страницы

Скачайте и установите на компьютер программу AVR-Studio. В ней заложены грамотно и красиво оформленные структуры микропроцессоров, которые вживую показывают процессы передачи и обработки информации. Купите программатор ISP для микроконтроллеров AVR, паяльник, припой и т.д. В магазинах продаются готовые наборы для сборки электронных игрушек. Конечно, придёться преодолеть первый барьер незнания, но потом...
Если будут проблемы, то задавайте вопросы и я с удовольствием помогу.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение17.12.2013, 13:34 
Klark, спасибо. Встречный совет - купите компьютер, установите на него операционную систему и какой-нибудь интернет браузер. Подключитесь к интернету. Выучите русский язык. Конечно, придётся преодолеть первый барьер незнания, но потом вы сможете регистрироваться и общаться на множестве русскоязычных форумов самой различной тематики, писать в изобилии свои мысли и мнения.

UPD: Да, забыл сказать - если будут проблемы, то задавайте вопросы и я с удовольствием помогу.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение21.12.2013, 12:01 
Аватара пользователя
 ! 
Klark в сообщении #802467 писал(а):
Скачайте и установите на компьютер программу AVR-Studio. В ней заложены грамотно и красиво оформленные структуры микропроцессоров, которые вживую показывают процессы передачи и обработки информации. Купите программатор ISP для микроконтроллеров AVR, паяльник, припой и т.д. В магазинах продаются готовые наборы для сборки электронных игрушек. Конечно, придёться преодолеть первый барьер незнания, но потом...
Если будут проблемы, то задавайте вопросы и я с удовольствием помогу.
Klark, замечание за оффтоп.

 
 
 
 Re: О психологических причинах отставания студентов
Сообщение22.12.2013, 01:39 
Может быть, не совсем по теме. Минимум дважды сталкивался с тем, что преподаватель иногда способен частично отбить интерес к предмету как своим личным негативным отношением, так и стилем изложения материала (старшие классы школы). Что с этим делать?
Извините за оффтопность.

 
 
 [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group