Экая профессиональная болтовня.
Да все мы на форумах боталки "по той же восходящей". Толку-та.
Отсюда, в частности, "познание" эволюции как: "борьбы за существование и естественный отбор на основе случайной наследственной изменчивости", а не, скажем: «на основе предшествующих гармоничных взаимоотношений флоры-фауны и абиотической Природы — сотворяется развивающаяся Жизнь, передаваемая по наследственности» ну или тому подобное...
И ни малейшего понимания, что такое познание, научные факты и выводы...
Ну это как "minimum по-вашему" пониманию...
(Физики шутят)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
ВВедение
"Хорошо известно, что... (Я не удосужился найти ссылку на работу, в которой об этом было сказано в первый раз.)
"Имеет огромное теоретическое и практическое значение". (Мне лично это кажется интересным.)
"Сначала изложим теорию". (Все выкладки, которые я успел сделать вчера вечером.)
"Очевидно". (Я этого не проверял, но...)
Описание экспериментальной методики
При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие характеристики..." (Такие характеристики получились случайно, когда нам удалось наконец заставить установку начать работать.)
"Поставленной цели мы добились..." (С серийными образцами вышли кое-какие неприятности, но экспериментальный прототип работает прекрасно.)
"Был выбран сплав висмута со свинцом, поскольку именно для него ожидаемый эффект должен был проявляться наиболее отчётливо". (Другого сплава у нас вообще не было.)
"Для детального исследования мы выбрали три образца". (Результаты, полученные на остальных двадцати образцах, не лезли ни в какие ворота.)
Изложение результатов
"Типичные результаты приведены на..." (Приведены лучшие результаты.)
*Хотя при репродуцировании детали были искажены, на исходной микрофотографии ясно видно..." (На исходной микрофотографии видно то же самое.)
"Ясно, что потребуется большая дополнительная работа, прежде чем мы поймём..." (Я этого не понимаю.)
"Согласие теоретической кривой с экспериментом:
• Блестящее... (Разумное.)
• Хорошее... (Плохое.)
• Удовлетворительное... (Сомнительное.)
• Разумное... (Вымышленное.)
• Удовлетворительное, если принять во внимание приближения, сделанные при анализе..." (Согласие вообще отсутствует.)
"Наиболее надёжные результаты были получены Джонсом..." (Это мой дипломник.)
Обсуждение результатов и выводы
"На этот счёт существует единодушное мнение..." (Я знаю ещё двух ребят, которые придерживаются того же мнения.)
"Можно поспорить с тем, что..." (Я сам придумал это возражение, потому что на него у меня есть хороший ответ.)
"Можно надеяться, что эта работа стимулирует дальнейший прогресс в рассматриваемой области..." (Эта работа ничего особенно собой не представляет, но то же самое можно сказать и обо всех остальных работах, написанных на эту жалкую тему.)
"Наше исследование показало перспективность этого подхода..." (Ничего пока не получилось, но мы хотим, чтобы правительство отпустило нужные средства.)
(О науке и фактах)
Выдержки из книги Н.И.Козлова "Философские сказки":
НАУКА — ТОТ МИР, ГДЕ МОЖНО ВЫРАБАТЫВАТЬ ПРОДУКТ, НЕ ВКЛАДЫВАЯ ДУШУ
Френсис Бекон, заложивший в основание Науки все главные булыжники, был хорошим практиком и проповедовал, что получать от науки только знания — всё равно что жениться на любимой и не иметь от неё детей. Истинная задача науки, по его мнению, распространять МОГУЩЕСТВО человека на весь мир. Магию он отвергает только потому, что она бессильна, но цель его точно такая, как и у чародея — ВЛАСТЬ. И большее удобство жизни.
• Цель сама по себе неплохая — жаль только, что цену пришлось платить непомерную.
Встав лицом к Знаниям, основатели Науки повернулись спиной к Мудрости. Мудрец искал то, как свою душу, свои желания получше подчинить миру, по крайней мере — как с миром подружиться; плоды его поисков — владение собой, добродетель. Маг и Учёный ищут другое: как мир получше подчинить своим желаниям. Плоды их поисков — владение миром, эффективно работающие машины.
• Которые за меня всё сделают.
Основатели Науки открыли мир, на двери которого написано: "Истина", а за дверью слышался звон монет...
• Собственно, Наука и Деньги с тех пор не разлучались никогда.
На что работает Наука
Существует заблуждение, что развитие науки определяется талантом учёных, которые в ней работают. Конечно, это не так. То есть подпихнуть-то науку они могут, но расцвет науки обеспечивают не они. Расцвет науки обеспечивает её богатое финансирование.
• Которая, естественно, даёт возможность талантливым людям проявить себя и успешно двигать свою любимую науку.
Деньги есть у Богатых, то есть у тех людей, которые добрались до больших денег и хотят их ещё умножить. Естественно, просто так они деньги в науку не дадут никогда — только под конкретные разработки, обещающие им деньги ещё больше.
• В ХV веке медицина стояла в одном ряду с ткачеством, земледелием и охотой и по большому счёту наукой не считалась, сейчас это — сильнейшая научная индустрия. Почему? Поинтересуйтесь доходностью и поймёте причину.
И ещё деньги есть у Государства, то есть у группы людей, которые дорвались до ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ власти. Нужна ли им Наука? Нужна: такая и столько, чтобы иметь власти ещё больше. На это они деньги дадут и постараются проследить, чтобы Учёные деньги — отработали.
Вы помните — в начале века физика была одной из самых бедных наук, и расцвела она не от уравнения Шрёдингера. Она расцвела тогда, когда пообещала Атомную Бомбу. Она стала перспективным убийцей, и тогда Государство заметило и полюбило её. Физика стала — королевой наук.
ЕСЛИ ТЫ РАБОТАЕШЬ В НАУКЕ — ТЫ РАБОТАЕШЬ НА УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Кто идёт в науку
В основном — слабые и убогие. Наука — великолепный тихий заповедник, куда так удобно сбежать от людей и жизни: сиди себе с книжечкой и ощущай себя нужным и умным.
В Науке есть, конечно, и другие деятели. Научная карьера — неплохой путь для бодрых прохиндеев. Пять лет побалдеть в вузе. Подсуетиться в аспирантуру и любым способом защититься, потом найти покровителя и с его помощью — уютное, никому не нужное НИИ, или устроится преподавателем в ВУЗе. Финал — стабильная зряплата.
• А что — не пыльно и уважаемо. Не ящики же грузить!
Следующий типаж — искатели Интересного.
Занимаются действительно Наукой, а не решают свои личные проблемы — похоже, единицы. А те, кто при этом ещё остаются Людьми и, занимаясь Наукой, заботятся о Жизни Человеческой — ау! Откликнитесь! Нет ответа...
Что доказывают факты
Вам могут врать, что Наука отличается от Магии критическим здравомыслием, тем, что научные знания основываются на фактах, а Магия — на вере. Это — не правда. На фактах основываются все, включая сумасшедших. Вопрос всегда в том, на каких фактах кто основывается и как их толкует.
• Вы помните, как было доказано, что у кузнечика уши — на ногах? Кузнечику ноги оторвали, говорят: "Прыгай!", а он уже не прыгает — не слышит.
Настоящие учёные как-то уже давно в курсе, что Знание приходит не от накопления фактов.
Если вы скажете серьёзному Учёному, что истина доказывается фактами, он рассмеётся вам в лицо. Факты конкретного учёного исследователя доказывают только то, что видит в них для себя этот конкретный учёный.
• И во что согласны верить его друзья, ученики и другие из его же кормушки.
Приверженцы же конкурирующей группировки вам убедительно расскажут, что факты этого исследователя — во-первых, вовсе не факты, а, во-вторых, если что-то и доказывают, то вещи прямо противоположные.
Домохозяйки и студенты-первокурсники уверены, что Наука делается пристойно: собираются факты, на их основе рождаются гипотезы, гипотезы проверяются экспериментом, в результате получается правильное и надёжное знание, расширяющее и углубляющее наше представление о мире. Сами учёные лишены подобной невинности и знают, что дело обстоит существенно веселее, а именно с точностью до наоборот. Они знают, что Наука начинается не с Фактов, а с Пред-видения Фактов. С Идеи: с задумки или озарения.
• В Науке эта девушка называется — Гипотеза. Откуда и как она является, тайна сия великая есть, и учёные тут предпочитают не исследовать, а молиться.
БЫЛА БЫ ГИПОТЕЗА — ФАКТЫ НАЙДУТСЯ
«Живые» факты
От чего растут мышцы и формируется атлетическая фигура? Наука утверждает, что от питания и тренировки, и приводит доказывающие это факты. Факты совершенно правильные, но они доказывают только то, что такое понимание может быть, а не то, что другое понимание — быть не может. Потому что я приведу факты другие, и они дадут и обоснуют понимание другое.
• Точнее, если у меня другой взгляд, другое понимание, то я вижу и знаю другие факты. Было бы понимание, факты — найдутся.
Я знаю, что тело — живое, оно расцветает и сильнеет тогда, когда чувствует к себе любовь и внимание. Не нагрузка — питание тела, а любовь к нему, внимание и забота. Если тело мучить нагрузками без любви, то трудить бесчувственно, оно ссыхается и начинает болеть.
Не характер нагрузки формирует тело, а вера и видение. Берёшь на грудь Великий Вес, с которым видишь себя Великаном — тела прибавляется, и скоро ты будешь великаном. Нагружаешь себя небольшим весом, но много и часто — последи за собой! — ты же глазами, вниманием и душой видишь, как тело поджимается, становится собраннее и чётче. Ты начинаешь видеть и чувствовать себя другим, верить в себя другого — и становишься таким.
• Факт
Утренняя зарядка полезна не ранней нагрузкой — любой специалист вам скажет, что нагрузка сразу после сна скорее — вред. Утренняя зарядка полезна тем, что, чувствуя себя в зарядке, ты массажировал свои мышцы вниманием, питал их заботой, воспитывал их верой. И тело — ожило.
Пять минут зарядки с душой дают больше, чем полчаса из-под палки и без души.
• Факт?
У нас с соседкой цветы совершенно одинаковые, но не совсем, потому что у меня они растут кое-как, а у неё — всеми листьями. А почему? — Да она просто с ними всё время ласково разговаривает. И мне это от души советует.
Едва ли правильно разбираться, как мир видеть лучше и правильнее — живым или научным. Важнее, видимо, задуматься, что КОНКРЕТНО мы делаем (видим) в мире живым — и КАКИМ КОНКРЕТНО живым. И что мы от этого получаем.
СопознаниеОбратимся к фактам личных опытов (познание): Когда проявляется естественная симпатия к девушке (мотив-причина), переходящая в целомудренные отношения, то в процессе взаимной заботы и ухаживания, мы, желая самых идеальных себя друг для друга, как бы Улучшаемся, прилагая к себе всесторонние волевые Усилия по обустройству жизни (действия-причина), что приумножает естественные влечения и желания Дарованные Предками, которые изливают соответствующим Им Чувствам Любви (чувства-следствия), что в итоге способствует зарождению и появления на свет желанного и здорового ребёнка (восприятие-следствие)... Тогда, «борьба» (напряжение, сила) может основываться только на энергии Любви и соответствующего желания лучшей Жизни, как результат взаимно-заботливых отношений и применяться к объектам угрозы (например, "нахлебникам, борющихся за своё существование"), для Её защиты, сохранения и продолжения в «процветании».
Вывод:Процесс лично-общественного развития (эволюция) — это «желанные, взаимно-заботливые отношения — сотворяющие Жизнь»
Экстраполируем во всеобщности (сопознание):Эволюцией движет: «желания-ЗАБОТА — Любовь», что сотворяет и продолжает Жизнь в экологии. Борьба — является следственной необходимостью, основывающаяся на
Желании Жить (Причина — всеобщее Достояние Предков), а "борьба за существование и ..." в наших иерархических ("взаимопаразитарных" по восходящей) отношениях, в частности, в симбиозе учёных и власти — может, и в пределах сотворённого ранее.
Таким образом,
Истина Жизни сформулирована, больше доказывать не будем.
Так вот, какие у Нас — взаимно-желанные Цели!? Тогда Наука, определялась бы как-то иначе.
А науке это надо - определяться как-то иначе, глядя на ваши цели?
Пишется о «всеобщей Цели —
Жизни», с учётом и "по-своему",
естественно