но сами, видимо, его не читали.
В шаростержневой модели для связей используют стержни
Верно. В шаростержневой модели. Но сами связи ни в коем случае не представляются стержнями. Они представляются связывающими электронными парами, обозначаются на письме отрезками, а моделируются стержнями. Почувствуйте разницу.
В томе 2 Химической энциклопедии 1990 г. на с.221 читаем:
Цитата:
Донорно-акцепторная связь, то же, что координационная связь.
Вам там мягко намекают на то, что следует использовать термин "координационная связь". Донорно-акцепторным может быть
механизм образования связи. При таком связывании мультиплетность системы сохраняется (например, из синглетных частиц
![$\mathrm{BF_3}$ $\mathrm{BF_3}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/1/d/31d4ad077bc786d5b5d1ebca36e45de382.png)
и
![$\mathrm{NH_3}$ $\mathrm{NH_3}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/d/4/bd4e2cd9c873072f1af71dafe80ebfde82.png)
образуется синглетная частица
![$\mathrm{BF_3 \cdot NH_3}$ $\mathrm{BF_3 \cdot NH_3}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/f/6/ef6cf0c5cbe904897c76e902d669b2ab82.png)
), в отличие от обменного механизма связывания, при котором мультиплетность понижается (например, из двух дублетных частиц
![$\mathrm{CH_3}$ $\mathrm{CH_3}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/3/bb3198d0fa25f1b7205f65ae4cc2b7eb82.png)
образуется синглетная частица
![$\mathrm{C_2H_6}$ $\mathrm{C_2H_6}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/e/19e9fbc61d389e6f81cb918d898b43cb82.png)
). Донорно-акцепторный и обменный механизмы образования связей соответствуют гетеролитическому и гомолитическому механизмам разрыва связи. Саму по себе связь считать "донорно-акцепторной" либо "обменной" безграмотно, т.к. в большинстве случаев возможны разные механизмы её образования. Например, та же связь углерод-углерод в молекуле
![$\mathrm{C_2H_6}$ $\mathrm{C_2H_6}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/9/e/19e9fbc61d389e6f81cb918d898b43cb82.png)
может быть образована и по донорно-акцепторному механизму из синглетных
![$\mathrm{CH_3^+}$ $\mathrm{CH_3^+}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/a/b/2abe7646c9630d19456bbf5ef323959e82.png)
и
![$\mathrm{CH_3^-}$ $\mathrm{CH_3^-}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/8/f/c8f2c5cb3994c51bc1f8694d56efa63a82.png)
.
Про гидроокись аммония почитайте хотя бы у Некрасова, Основы общей химии, т.1, издание третье, с. 385.
Перечитайте ещё раз мои слова:
ионного соединения
![$\mathrm{NH_4^+OH^-}$ $\mathrm{NH_4^+OH^-}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/0/6/2065f3ec07d67232cd2da2b86d7b0b4082.png)
не существует.
В водном растворе аммиака концентрация ионов
![$\mathrm{NH_4^+}$ $\mathrm{NH_4^+}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/8/c/d8cdd360959407c08503cee7dca88d5d82.png)
и
![$\mathrm{OH^-}$ $\mathrm{OH^-}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/e/1/6e1428c19aff26288359e3b2e3c48ee382.png)
очень низка, поэтому можно лишь с большой натяжкой говорить о существовании такого вещества
в растворе. При попытке выделения из раствора индивидуального гидроксида аммония вы в лучшем случае получите гидрат аммиака
![$\mathrm{NH_3 \cdot H_2O}$ $\mathrm{NH_3 \cdot H_2O}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/3/f4335b5da66ff0e254c0d10bb36046d182.png)
, построенный из молекул, а не из ионов, и разлагающийся при
![$\mathrm{-80^\circ C}$ $\mathrm{-80^\circ C}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/d/c/3dcdba8d8343f1478c23dfd8e654a30a82.png)
.
Ага! Самое подходящее обозначение для волны
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Если Вам не нравится общепринятое обозначение - это Ваши проблемы. Ещё электроны иногда стрелочками обозначают, это Вас не пугает?
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Всякая таблица – матрица, но может случайно слышали, что был такой нашумевший фильм «Матрица»? Т.о. у слова «матрица» есть и расширительные значения.
Нет, раз уж Вы использовали термин "главная диагональ", то извольте и термин "матрица" использовать в соответствующем смысле.
Жидкий водород с жидким фтором, по-Вашему, иначе будут реагировать?
![;-) ;-)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Ну-ну, попробуйте. Впрочем, ионов там всё равно не будет, т.к. фтороводород не является ионным соединением. И это не придирка, а указание на то, что выбранный пример неудачен. Попробуйте, в качестве упражнения, привести пример, в котором перенос электрона происходит более явно.
демонстрируя при этом незнакомство с общепринятой терминологией
Кто бы говорил...
![facepalm :facepalm:](./images/smilies/facepalm.gif)
А если серьёзно, то настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к тому, о чём говорите. Знаний химии, с трудом удовлетворяющих школьным требованиям, поверьте, недостаточно, чтобы дискутировать об основах химической науки.