2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 27  След.
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:26 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
а еще залетела. собственно, надо считать тягу по "среднему движению" масс воздуха через отверстие. Естественно, внутри оно будет выше за счет накачки, и тяга будет. но я не вижу никакого преимущества перед воздушной подушкой. в чем заключаются чудодейственные свойства наномембраны я честно говоря не улавливаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:39 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Sergey K в сообщении #770250 писал(а):
в чем заключаются чудодейственные свойства наномембраны я честно говоря не улавливаю.

А в чем ошибка автора улавливаете? или тоже нет?
Автору не нужны доводы на уровне законов сохранения, нужна конкретная причина (как обычно , какя-нибудь мелочь).

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:57 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
он считает тягу как функцию от скорости теплового движения молекул. А надо как функцию от скорости движения воздушной массы, что вылетает из отверстия - и учитывая и то, что влетает туда же

это как электроны - тепловое движение быстро, но вот появилось ЭДС и они медленно потащились вдоль провода. ток пошел. тепловое движение не прервалось, но оно во много раз быстрее усредненного направленного движения всей этой тучи.

вот именно такое движение и создает тягу, а то что "внутри" легкого порыва ветра молекулы все так же быстро мечутся... ну пускай мечутся

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 14:26 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Sergey K в сообщении #770255 писал(а):
как функцию от скорости движения воздушной массы, что вылетает из отверстия.


Ну да , все что вылетает и обратно влетает во все отверстия , например за секунду.
Этот момент и надо аккуратно посмотреть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 14:57 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Блин, до меня только сейчас дошло! :oops:
Автор же предлагает преобразовывать хаотическое тепловое движение молекул в движение аппарата, то есть фактически вечный двигатель второго рода. Собственно, с помощью его двигателя энтропия будет уменьшаться в замкнутой системе.
Долго же я соображал... :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 15:14 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
rockclimber в сообщении #770262 писал(а):
Долго же я соображал...

В общем да,
это понятно, читать неохота, а посоображать можно.
Все-таки надо читать, прежде чем писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 15:45 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Vnyk в сообщении #770106 писал(а):
Да нет там никакого трения. Если толщина мембраны будет несколько нм, то молекулы будут в основном пролетать без соприкосновения с мембраной. Молекулы и без зарядов будут выдавать расчётный импульс.

1. толщина мембраны несколько нм , это мягко говоря, непрочная мембрана.
2. в таком случае молекулы будут вылетать под под всякими углами, а вектор расчётного импульса = при 90 градусах к плоскости мембраны.

-- 03.10.2013, 16:59 --

Xey в сообщении #770234 писал(а):
......
- при равенстве давлений, не имеем потока и реактивной силы, хотя молекулы из сосуда по-прежнему вылетают со скоростью 500 м/сек, но сколько же молекул влетает обратно (а при нулевом внешнем давлении влетает ноль).

У автора идеи давление над мембраной ( внутри аппарата ) выше наружного давления. ( как и при нулевом внешнем давлении "влетает ноль" ).

-- 03.10.2013, 17:01 --

rockclimber в сообщении #770262 писал(а):
Блин, до меня только сейчас дошло! :oops:
Автор же предлагает преобразовывать хаотическое тепловое движение молекул в движение аппарата, то есть фактически вечный двигатель второго рода. Собственно, с помощью его двигателя энтропия будет уменьшаться в замкнутой системе.
Долго же я соображал... :oops:
.... в данном случае система не замкнута.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:00 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Fotonolog в сообщении #770280 писал(а):
У автора идеи давление над мембраной ( внутри аппарата ) выше наружного давления. ( как и при нулевом внешнем давлении "влетает ноль" ).
Вы еще подумайте немножко, сколько влетает (проще конечно почитать).


(Оффтоп)

Ведь только что было
Xey в сообщении #770268 писал(а):
надо читать, прежде чем писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:04 
Заблокирован


27/03/13

420
Есть квадратная труба.
Изображение
Хаотичное движение молекул можно представить в виде шести потоков молекул, движущихся по трём осям координат со скоростью 500 м/с. Как это предложено у Сивухина Д.В.
Изображение
Скорости молекул по всем направления равны. Векторная скорость объёма воздуха в трубе равна 0. Через трубку в трубу подаётся воздух под давлением. Воздух в трубе приходит в движение. Скорость черной молекулы становится - 505 м/с, красной – 495. Скорости остальных молекул практически не изменились. Воздушный поток со скоростью 10 м/с выходит из трубы, создавая реактивную силу. Но при этом векторы скоростей синей, зелёной, коричневой и оранжевой молекул перпендикулярны к движению потока и вектору реактивной силы. То есть, эти молекулы практически не участвуют в создании реактивной силы и вылетают из трубы бесполезно. Они только создают давление на боковые стенки трубы. Пусть масса молекулы равна 1. Тогда импульс от 6 вылетевших молекул – 60.
Закроем торец трубы мембраной с одним наноотверстием. Также подадим по трубке в трубу воздух под давлением. Чёрная молекула попадает в отверстие и вылетает наружу. Скорость этой молекулы 500 м/с. Другие молекулы не могут пролететь через отверстие. Получился как бы поток со скоростью 500 м/с, но состоящий из одной молекулы. Импульс от этой одной молекулы – 500. 60 и 500 - это абстрактные числа для количественной оценки импульсов от вылетающих молекул в первом и втором случаях.

-- 03.10.2013, 19:17 --

Xey в сообщении #770296 писал(а):
1. толщина мембраны несколько нм , это мягко говоря, непрочная мембрана.

Толщина стенок нанотрубок гораздо тоньше, но они прочнее стали.
Fotonolog в сообщении #770280 писал(а):
2. в таком случае молекулы будут вылетать под под всякими углами

То есть, если бы не было отверстия, то они под такими углами столкнулись бы с мембраной. Молекулы в реальности, сталкиваясь с мембраной или стенкой под такими различными углами оказывают давление 1 кгс на кв. см. Соответственно, если столько же молекул вылетит, то реактивная сила будет в 2 раза меньше, чем давление, создаваемое этими молекуами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:32 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
Через трубку в трубу подаётся воздух под давлением. Воздух в трубе приходит в движение. Скорость черной молекулы становится - 505 м/с, красной – 495. Скорости остальных молекул практически не изменились. Воздушный поток со скоростью 10 м/с выходит из трубы, создавая реактивную силу.

Кажется Вы не только физику, но арифметику пропускали в школе.
Задачки о пароходе , плывущем по и против течения не решали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:41 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
... Молекулы в реальности, сталкиваясь с мембраной или стенкой под такими различными углами оказывают давление 1 кгс на кв. см. Соответственно, если столько же молекул вылетит, то реактивная сила будет в 2 раза меньше, чем давление, создаваемое этими молекуами.
...ещё нужно учесть соотношение суммарной площади отверстий и того, что между ними.

Минусуем ещё половину?

вопрос в том, какое давление выдержит мембрана, толщиной несколько нм.

Чем выше давление, тем больше плотность "потока", тем больше импульс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:46 


08/04/13
26
Vnyk в сообщении #759297 писал(а):
Скорость воздушного потока от мембраны при этом будет 0,67 м/с...
Допустим, имеется дисковый ЛА диаметром 4 метра. Площадь нижней части - 12,56 кв. метров. Подъёмная сила - 389 кг. Что для индивидуального ЛА вполне приемлемо. Можно садиться и взлетать вертикально прямо с дачного участка...
Все растения на грядках уцелеют.
Я поверил, что автор не ошибся в принципе расчета и в цифрах по порядку величины.
Не заметил, правда, где в расчете использована конусность отверстий мембраны.
Решил оценить мощность, которая потребуется для продувки воздуха.
Расход воздуха - 0.67 м$^3/$с, но это ведь с 1 м$^2$
Тогда полный расход воздуха на 4-х метровую тарелку-друшлаг - 8.4 м$^3/с$с ( 12.56 x 0.67 ) !
При разнице давлений 10000 н/м$^2$ (0.1 кгс/см$^2$)
у меня получается мощность(перепад давлений умножить на расход) 10000 н/м$^2$ x 8.4  м$^3/$с.
Это $84$ кВт ($114.21$ л.с.), если я нигде не ошибся.

(Оффтоп)

Вероятно мощность собственно двигателя потребуется больше на издержки в насосе-компрессоре...
Надеюсь, с учетом веса двигателя-компрессора, прочной тарелки и т.д. от 389 кг тяги останется еще достаточно.
И что двигатель не заглохнет до посадки.
Иначе могут пострадать растения на грядке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:05 
Заблокирован


27/03/13

420
Fotonolog в сообщении #770313 писал(а):
...ещё нужно учесть соотношение суммарной площади отверстий и того, что между ними. минусуем ещё половину?

Я расчитывал исходя из плошади отверстий 10% от площади мембраны. Так что минусуем 90 процентов. Но можно и 50%.
Xey в сообщении #770308 писал(а):
Задачки о пароходе , плывущем по и против течения не решали?

Решали. А вам не кажется, что молекулы воды и пароход - это очень даже не одно и тоже. И расчитывать скорость воздушного потока по аналогии с рекой и пароходом - это глупость. Скорость воздушного потока равна векторной сумме скоростей всех молекул этого потока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:36 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
Скорости молекул по всем направления равны.

Нет, не равны "по скоростям", температура молекулы весч исключительно "локальная" - читайте внимательнее "...Будем считать...". Далее, часть газа имеет бесконечное кол-во степеней свободы, в отличие от молекулы - "... будем рассуждать, как если бы ...на шесть потоков...".Вы привели "задачу" исследования явления вязкости, в которой могут иметь место подобные упрощения. Vnyk, Вы способны сосредоточиться на чтении?
:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:37 
Аватара пользователя


17/09/13
122
[quote

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 405 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 27  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Inek0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group