2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 27  След.
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:26 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
а еще залетела. собственно, надо считать тягу по "среднему движению" масс воздуха через отверстие. Естественно, внутри оно будет выше за счет накачки, и тяга будет. но я не вижу никакого преимущества перед воздушной подушкой. в чем заключаются чудодейственные свойства наномембраны я честно говоря не улавливаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:39 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Sergey K в сообщении #770250 писал(а):
в чем заключаются чудодейственные свойства наномембраны я честно говоря не улавливаю.

А в чем ошибка автора улавливаете? или тоже нет?
Автору не нужны доводы на уровне законов сохранения, нужна конкретная причина (как обычно , какя-нибудь мелочь).

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 13:57 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
он считает тягу как функцию от скорости теплового движения молекул. А надо как функцию от скорости движения воздушной массы, что вылетает из отверстия - и учитывая и то, что влетает туда же

это как электроны - тепловое движение быстро, но вот появилось ЭДС и они медленно потащились вдоль провода. ток пошел. тепловое движение не прервалось, но оно во много раз быстрее усредненного направленного движения всей этой тучи.

вот именно такое движение и создает тягу, а то что "внутри" легкого порыва ветра молекулы все так же быстро мечутся... ну пускай мечутся

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 14:26 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Sergey K в сообщении #770255 писал(а):
как функцию от скорости движения воздушной массы, что вылетает из отверстия.


Ну да , все что вылетает и обратно влетает во все отверстия , например за секунду.
Этот момент и надо аккуратно посмотреть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 14:57 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Блин, до меня только сейчас дошло! :oops:
Автор же предлагает преобразовывать хаотическое тепловое движение молекул в движение аппарата, то есть фактически вечный двигатель второго рода. Собственно, с помощью его двигателя энтропия будет уменьшаться в замкнутой системе.
Долго же я соображал... :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 15:14 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
rockclimber в сообщении #770262 писал(а):
Долго же я соображал...

В общем да,
это понятно, читать неохота, а посоображать можно.
Все-таки надо читать, прежде чем писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 15:45 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Vnyk в сообщении #770106 писал(а):
Да нет там никакого трения. Если толщина мембраны будет несколько нм, то молекулы будут в основном пролетать без соприкосновения с мембраной. Молекулы и без зарядов будут выдавать расчётный импульс.

1. толщина мембраны несколько нм , это мягко говоря, непрочная мембрана.
2. в таком случае молекулы будут вылетать под под всякими углами, а вектор расчётного импульса = при 90 градусах к плоскости мембраны.

-- 03.10.2013, 16:59 --

Xey в сообщении #770234 писал(а):
......
- при равенстве давлений, не имеем потока и реактивной силы, хотя молекулы из сосуда по-прежнему вылетают со скоростью 500 м/сек, но сколько же молекул влетает обратно (а при нулевом внешнем давлении влетает ноль).

У автора идеи давление над мембраной ( внутри аппарата ) выше наружного давления. ( как и при нулевом внешнем давлении "влетает ноль" ).

-- 03.10.2013, 17:01 --

rockclimber в сообщении #770262 писал(а):
Блин, до меня только сейчас дошло! :oops:
Автор же предлагает преобразовывать хаотическое тепловое движение молекул в движение аппарата, то есть фактически вечный двигатель второго рода. Собственно, с помощью его двигателя энтропия будет уменьшаться в замкнутой системе.
Долго же я соображал... :oops:
.... в данном случае система не замкнута.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:00 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Fotonolog в сообщении #770280 писал(а):
У автора идеи давление над мембраной ( внутри аппарата ) выше наружного давления. ( как и при нулевом внешнем давлении "влетает ноль" ).
Вы еще подумайте немножко, сколько влетает (проще конечно почитать).


(Оффтоп)

Ведь только что было
Xey в сообщении #770268 писал(а):
надо читать, прежде чем писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:04 
Заблокирован


27/03/13

420
Есть квадратная труба.
Изображение
Хаотичное движение молекул можно представить в виде шести потоков молекул, движущихся по трём осям координат со скоростью 500 м/с. Как это предложено у Сивухина Д.В.
Изображение
Скорости молекул по всем направления равны. Векторная скорость объёма воздуха в трубе равна 0. Через трубку в трубу подаётся воздух под давлением. Воздух в трубе приходит в движение. Скорость черной молекулы становится - 505 м/с, красной – 495. Скорости остальных молекул практически не изменились. Воздушный поток со скоростью 10 м/с выходит из трубы, создавая реактивную силу. Но при этом векторы скоростей синей, зелёной, коричневой и оранжевой молекул перпендикулярны к движению потока и вектору реактивной силы. То есть, эти молекулы практически не участвуют в создании реактивной силы и вылетают из трубы бесполезно. Они только создают давление на боковые стенки трубы. Пусть масса молекулы равна 1. Тогда импульс от 6 вылетевших молекул – 60.
Закроем торец трубы мембраной с одним наноотверстием. Также подадим по трубке в трубу воздух под давлением. Чёрная молекула попадает в отверстие и вылетает наружу. Скорость этой молекулы 500 м/с. Другие молекулы не могут пролететь через отверстие. Получился как бы поток со скоростью 500 м/с, но состоящий из одной молекулы. Импульс от этой одной молекулы – 500. 60 и 500 - это абстрактные числа для количественной оценки импульсов от вылетающих молекул в первом и втором случаях.

-- 03.10.2013, 19:17 --

Xey в сообщении #770296 писал(а):
1. толщина мембраны несколько нм , это мягко говоря, непрочная мембрана.

Толщина стенок нанотрубок гораздо тоньше, но они прочнее стали.
Fotonolog в сообщении #770280 писал(а):
2. в таком случае молекулы будут вылетать под под всякими углами

То есть, если бы не было отверстия, то они под такими углами столкнулись бы с мембраной. Молекулы в реальности, сталкиваясь с мембраной или стенкой под такими различными углами оказывают давление 1 кгс на кв. см. Соответственно, если столько же молекул вылетит, то реактивная сила будет в 2 раза меньше, чем давление, создаваемое этими молекуами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:32 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
Через трубку в трубу подаётся воздух под давлением. Воздух в трубе приходит в движение. Скорость черной молекулы становится - 505 м/с, красной – 495. Скорости остальных молекул практически не изменились. Воздушный поток со скоростью 10 м/с выходит из трубы, создавая реактивную силу.

Кажется Вы не только физику, но арифметику пропускали в школе.
Задачки о пароходе , плывущем по и против течения не решали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:41 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
... Молекулы в реальности, сталкиваясь с мембраной или стенкой под такими различными углами оказывают давление 1 кгс на кв. см. Соответственно, если столько же молекул вылетит, то реактивная сила будет в 2 раза меньше, чем давление, создаваемое этими молекуами.
...ещё нужно учесть соотношение суммарной площади отверстий и того, что между ними.

Минусуем ещё половину?

вопрос в том, какое давление выдержит мембрана, толщиной несколько нм.

Чем выше давление, тем больше плотность "потока", тем больше импульс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 17:46 


08/04/13
26
Vnyk в сообщении #759297 писал(а):
Скорость воздушного потока от мембраны при этом будет 0,67 м/с...
Допустим, имеется дисковый ЛА диаметром 4 метра. Площадь нижней части - 12,56 кв. метров. Подъёмная сила - 389 кг. Что для индивидуального ЛА вполне приемлемо. Можно садиться и взлетать вертикально прямо с дачного участка...
Все растения на грядках уцелеют.
Я поверил, что автор не ошибся в принципе расчета и в цифрах по порядку величины.
Не заметил, правда, где в расчете использована конусность отверстий мембраны.
Решил оценить мощность, которая потребуется для продувки воздуха.
Расход воздуха - 0.67 м$^3/$с, но это ведь с 1 м$^2$
Тогда полный расход воздуха на 4-х метровую тарелку-друшлаг - 8.4 м$^3/с$с ( 12.56 x 0.67 ) !
При разнице давлений 10000 н/м$^2$ (0.1 кгс/см$^2$)
у меня получается мощность(перепад давлений умножить на расход) 10000 н/м$^2$ x 8.4  м$^3/$с.
Это $84$ кВт ($114.21$ л.с.), если я нигде не ошибся.

(Оффтоп)

Вероятно мощность собственно двигателя потребуется больше на издержки в насосе-компрессоре...
Надеюсь, с учетом веса двигателя-компрессора, прочной тарелки и т.д. от 389 кг тяги останется еще достаточно.
И что двигатель не заглохнет до посадки.
Иначе могут пострадать растения на грядке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:05 
Заблокирован


27/03/13

420
Fotonolog в сообщении #770313 писал(а):
...ещё нужно учесть соотношение суммарной площади отверстий и того, что между ними. минусуем ещё половину?

Я расчитывал исходя из плошади отверстий 10% от площади мембраны. Так что минусуем 90 процентов. Но можно и 50%.
Xey в сообщении #770308 писал(а):
Задачки о пароходе , плывущем по и против течения не решали?

Решали. А вам не кажется, что молекулы воды и пароход - это очень даже не одно и тоже. И расчитывать скорость воздушного потока по аналогии с рекой и пароходом - это глупость. Скорость воздушного потока равна векторной сумме скоростей всех молекул этого потока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:36 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Vnyk в сообщении #770299 писал(а):
Скорости молекул по всем направления равны.

Нет, не равны "по скоростям", температура молекулы весч исключительно "локальная" - читайте внимательнее "...Будем считать...". Далее, часть газа имеет бесконечное кол-во степеней свободы, в отличие от молекулы - "... будем рассуждать, как если бы ...на шесть потоков...".Вы привели "задачу" исследования явления вязкости, в которой могут иметь место подобные упрощения. Vnyk, Вы способны сосредоточиться на чтении?
:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Индивидуальный ЛА вертикального взлёта и посадки.
Сообщение03.10.2013, 18:37 
Аватара пользователя


17/09/13
122
[quote

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 405 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 27  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group