Свысока смотреть на философию - очень легкомысленно. Если бы вы знали, насколько философия запутала ваши умы, вы, господа теоретические физики, относились бы к ней с боязливым уважением. Вот например: Был такой философ и ученый, Аль-Хазен. Как-то сидел он в темнице за то, что не смог повернуть Нил вспять, по капризу какого-то царя. В темницу проникали лучи света, и Аль-Хазен обдумывал мысль Платона о том, как работает зрение. По Платону, глаз- источник, испускающий некий эфир. Эфир пронизывает пространство, и делает мир вокруг нас видимым. Сегодня такая мысль может показаться абсурдной, но эстеты философии могут заценить. Хотя, суть не в этом. Суть в том, что Аль-Хазен воспринял буквально мысль Платона. И наблюдая входящие лучи солнца, подумал о том, что вот он, эфир- солнечный свет. И исходит он не из глаз, а наоборот- в глаза. Эта эврика, основанная на превратном толковании почившего в бозе Платона, стала со временем теорией, которая по недоразумению и по сей день господствует в науке. Не могу сказать, была ли она нужна ТО, или случайно "затесалась" в научную парадигму, но факт остается фактом. Считается, что предметы мы видим не на расстоянии, а буквально при достижении светом глаза. Вспыхнувшую звезду на небе мы замечаем спустя года, пока свет от нее коснется глаз. Видимый нами мир субъективен- он, хоть и объективен как бы, но картинка формируется могзом, который обрабатывает информацию от поступающего света. Эта теория Аль Хазена на сегодня - самый, пожалуй, вредная для мышления. Человек, принявший ее, как бы замкнут сам в себе- весь внешний мир рисует его мозг. Любой ребенок, глядя на луну, понимает, что видит космическое тело, которое находится на гигантском расстоянии. Но для принявшего теорию Аль-Хазена ученного луна- это лишь образ в сознании. Вот вам и философия. Можно сколько угодно твердить об оптической геометрии, и о том, что сей факт научен, но это всего лишь глупая гипотеза, но весьма забавная.
|