Однако фундаментальных последовательностей от меня всё-таки хрен дождёшься.
Я знаком с тремя лекторами, ведущими матан на одном факультете. Программа для всех групп на первый семестр одна и та же, количество часов — тоже (требования на экзамене у них всё же разные, равно как и структура учебного процесса, но я не об этом).
Первый вводит действительные числа аксиоматически. Это занимает не более одной лекции. Второй вводит конструктивно, по Дедекинду, через сечения. Тоже одна лекция.
Третий же насилует сознание первокурсников конструктивным определением
![$\mathbb{R}$ $\mathbb{R}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/3/e/f3e711926cecfed3003f9ae341f3d92b82.png)
по Коши, с помощью фундаментальных последовательностей рациональных чисел. Я, конечно же, не должен объяснять вам, насколько больше времени это занимает: начинаем с
![$\mathbb{Z}$ $\mathbb{Z}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/9/4/b9477ea14234215f4d516bad55d011b882.png)
как с чего-то очевидного, продолжаем введением
![$\mathbb{Q}$ $\mathbb{Q}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/f/4/0f452ec0bcf578fa387e4857f80f03f482.png)
как классов эквивалентности упорядоченных пар целых чисел и так далее. А попробуй тут обойтись без «предисловия»: начала теории множеств, пределы... Куча определений и теорем валится на голову со страшной скоростью. И на это требуется время. Но в итоге его студенты с первого дня понимают, что такое математика на самом деле, и учатся работать головой.
И вы не поверите: этот препод точно так же укладывается в отведённые часы, как и два других, успевая рассказать обо всём, ничем не жертвуя, да ещё успевает устраивать минуты отдыха, рассказывая занятные истории из своей жизни. Да, студенты выходят из аудитории с отнявшейся рукой и опухшей головой. Но это того стоит.