2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 14:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760407 писал(а):
продолжаем введением $\mathbb{Q}$ как классов эквивалентности упорядоченных пар целых чисел и так далее.

Формальной необходимости в этом нет -- рациональные числа тоже можно принять как нечто очевидное. Другое дело, что это полезно и само по себе, и как предварительное знакомство с идеей факторизации.

Но мне всё-таки кажется, что канторов подход в первом семестре несколько преждевременен. Да, он наиболее идеен, но и слишком уж абстрактен для самого начала. Да и потом, после вещественных чисел, эта процедура очень долго нигде не встречается (не считая векторов, но там эта процедура была ещё в школе, пусть и в неявной форме).

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 15:44 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #760426 писал(а):
Но мне всё-таки кажется, что канторов подход в первом семестре несколько преждевременен. Да, он наиболее идеен, но и слишком уж абстрактен для самого начала.
Этот подход (кстати, кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?) тем и хорош, что позволяет студенту с первого дня начать думать, сразу понять, чем университетская (термин «высшая математика» я ненавижу, как, думается, ненавидят его и многие из присутствующих здесь) математика отличается от школьной. Понять, что заниматься математикой значит в первую очередь доказывать.
Форсированная бомбардировка понятиями и приёмами теории множеств также чертовски полезна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 18:40 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Чёрт, только сейчас заметил, что в пост вкралась какая-то фигня. Она не мешает пониманию, но мозолит глаза. Исправить уже не могу, остаётся лишь просить прощения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение04.09.2013, 19:02 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760448 писал(а):
(кстати, кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?)

Про Оги я ничего не знаю, а Коши он явно не принадлежит (как приём), несмотря на критерий -- хотя бы потому, что во времена Коши вещественные числа были всё-таки ещё в младенчестве.

(Оффтоп)

(да, а что за фигня-то? -- я не заметил)

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение05.09.2013, 00:02 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert, вы издеваетесь, что ли?
Aritaborian в сообщении #760448 писал(а):
кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Оги и приёмами юстену Луи Коши?)
следует читать как
Цитата:
кому его всё-таки приписывают: Георгу Кантору или Огюстену Луи Коши?)
Принадлежит ли эта фишка Коши, я не точно знаю, но уж в том, что фундаментальные последовательности называют последовательностями Коши, уверен; равно как и в том, что Коши был одним из основателей математического анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение05.09.2013, 20:07 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760583 писал(а):
Коши был одним из основателей математического анализа.

Aritaborian в сообщении #760583 писал(а):
Принадлежит ли эта фишка Коши, я не точно знаю,

Точно не принадлежит. Историю критерия Коши я не знаю; вполне возможно, он его и формулировал (но не исключено, что ему и задним числом приписали). Это не важно. В любом случае -- точного представления о вещественных числах Коши не имел, и уж всяко конструкция пополнения принадлежит не ему. Уж больно он стар для этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #760812 писал(а):
Уж больно он стар для этого.
Во всяком случае, помоложе Исаака Ньютона и Готфрида Лейбница. Современные определения предела и бесконечно малых сформулировал именно он.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:24 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #760987 писал(а):
помоложе Исаака Ньютона и Готфрида Лейбница.

А те и вовсе про вещественные числа толком ничего не знали. Коши хоть заложил фундамент для осознания в дальнейшем, что же это в точности такое. Ньютон же с Лейбницем об этом и вовсе не задумывались, время тогда ещё не пришло.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 10:34 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
А я о чём? Именно об этом ;-) Ладно, мы, похоже, вовсе ни о чём не спорим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение06.09.2013, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #760994 писал(а):
А те и вовсе про вещественные числа толком ничего не знали.

Бедолаги, всё в комплексных работали...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 17:57 
Заморожен


17/04/11
420
Какой вузовский учебник по математике можно посоветовать для краткого освоения курса? Желательно изложение в сжатом виде самых основ линейной алгебры и матанализа. И очень хотелось бы, что бы учебник подходил тем, кто имеет слабую математическую подготовку, т. е. изложение было доступным. Стоит ли пользоваться специализированным учебником (математика для экономистов)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 18:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ваши требования противоречивы: если в сжатом виде, то для сильных читателей, а если для слабых и доступное - то это будет более размазано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 18:35 
Заморожен


17/04/11
420
Речь идёт об изложении в учебнике самых основ, азов линейной алгебры и математического анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение31.10.2013, 20:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
"Викиучебник" не подойдёт?
http://ru.wikibooks.org/wiki/Категория:Математика

-- 31.10.2013 21:22:06 --

А, по матану он ненаполнен...

 Профиль  
                  
 
 Re: Вопрос, связанный со школьной программой
Сообщение01.11.2013, 14:20 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Если хотите сильно сжато, попробуйте почитать соответствующие тома «Лекций» В. Босса. Многие на них плюются, впрочем.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group