2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:04 


23/12/07
1763
Aritaborian в сообщении #750042 писал(а):
_hum_ в сообщении #750037 писал(а):
во-первых, в 4-мерном пространстве понятия "длины" нет
Как это нет? На прямой длина есть, на плоскости есть, в пространстве есть, а дальше всё, приехали? Прекратите нести чушь.

Это вы говорите чушь. Понятия длины (как и площади, объема, углов и прочих геометрических понятий) в многомерных пространствах не являются "физическими". В трехмерном пространстве можно взять физический эталон длины и (гипотетически) измерить длину геометрического объекта. В многомерном уже нет, потому и появляется свобода выбора понятия "длина".

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:06 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #750044 писал(а):
да понимаю в принципе. проекция по иксу вектора, указывающего из начала координат в точку на окружности, повёрнутую на заданный угол против часовой отсчитывая от оси икс первого квадранта.

то что косинус определенный для прямоугольного треугольника - частный случай определения через окружность тоже понимаю.

А, ну и отлично. Значит, тему можно считать, наконец, закрытой. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:08 


25/03/10
590
Otta в сообщении #750046 писал(а):
Значит, тему можно считать, наконец, закрытой.

я проапдейтил то сообщение, если что.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:15 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
"физическими"
Ах, мы тут о «физике» (кавычки ваши), оказывается, говорим. Об измерениях и об эталоне метра, который хранится в Севре в качестве музейного экспоната.
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
появляется свобода выбора понятия "длина"
И в чём выражается эта свобода?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:23 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus

(Оффтоп)

Да я вижу. Откройте другую тему "Не могу понять скалярное произведение", что ли. Хотя если Вы так начнете, то это заведомое издевательство. Это предпосылка к тому, что все наперебой начнут давать Вам разные советы, рекомендовать разные учебники, фактически пересказывать содержание этих учебников. К чему это? Прочитал, попробовал решать задачи, порадовался, что получается, или уже с тем, что не получается пришел сюда, написал, что конкретно не получается и что конкретно не понятно.

Мы ходим здесь как кони в цирке по кругу. Да, Вы немного продвинулись...куда-то. Но используете Вы нас с низкой эффективностью. Слишком много раз приходится повторять одно и то же, чтобы. Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.

Откройте Погорелова, и за завтра двумерный случай изучите. Хватит тянуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:33 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Otta)

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Мы ходим здесь как кони в цирке по кругу. Да, Вы немного продвинулись...куда-то. Но используете Вы нас с низкой эффективностью. Слишком много раз приходится повторять одно и то же, чтобы. Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.
Otta, вы читали эпическую тему «Фуллереновый газ»?

(Оффтоп)

$10^3$ сообщений, однако ;-) Надеюсь, показатель полезности составляет хотя бы $\frac1 {10}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:39 


23/12/07
1763

(Aritaborian)

Aritaborian в сообщении #750048 писал(а):
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
появляется свобода выбора понятия "длина"
И в чём выражается эта свобода?

В свободе выбора функционала, который предлагается отождествлять с понятием "длина". Теперь уже не будет критерия, по которому можно однозначно определить, какой из них будет давать совпадающие с практическими измерениями с помощью эталона длины величины.
Ведь почему в трехмерном случая такая формула длины? Потому что процедура измерения, основанная на эталонных отрезках, дает именно такие результаты (а это вытекает из геометрии реального "физического" мира - соотношение между составленными эталонными отрезками подчиняется теореме Пифагора).

Грубо говоря, в трехмерном пространстве, когда мы говорим, что данный объект обладает длиной $3\frac{1}{2}$, всегда негласно подразумеваем, что есть стандартная процедура получения по этой информации объекта, обладающего той же мерой протяженности, что и измеренный. В данном случае процедура такова: берется три одинаковых эталона длины и одна половинка и приставляются друг к другу вдоль прямой. Получившийся объект и будет (как показывает многовековая практика) восприниматься нами как обладающий той же мерой протяженности, что и исходный.
В многомерном же случае в силу неспособности человека воспринимать "протяженность многомерных объектов" просто невозможно однозначно сравнить объекты по протяженности - один назовет одинаковыми по протяженности одни многомерные объекты, другой - другие, ну и все, приехали (в отличие от трехмерного пространства, где восприятие "одинаковости" протяженности у всех людей одна и та же и "прошита" в сознании). А значит, нельзя однозначно ввести само измерение этой протяженности (каждый волен вводить так, как ему заблагорассудится).

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:49 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Aritaborian

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #750050 писал(а):
Otta, вы читали эпическую тему «Фуллереновый газ»?

Нет. Заглянула, увидела число страниц и не буду. :P


-- 29.07.2013, 04:52 --

Aritaborian
Да ладно Вам, там выше _hum_ хорошую задачу придумал. Вы видели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:58 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Otta)

Otta в сообщении #750052 писал(а):
Или Вы про себя?
Да конечно про себя и только про себя, что вы. Как-то неловко, что вы отнесли мои слова на свой счёт.
Otta в сообщении #750052 писал(а):
там выше _hum_ хорошую задачу придумал
Ткните пальцем, пожалуйста ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:01 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Тыкаю. post749946.html#p749946
Только что-то в формулировке мне не нравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Задача пусть и интересная, но я всё равно не понимаю, как можно общаться с человеком, путающим физику и математику.
_hum_ в сообщении #750051 писал(а):
совпадающие с практическими измерениями с помощью эталона длины величины.
_hum_, какие ещё практические измерения? Где в этой теме вы увидели необходимость каких-то «практических измерений»? Формула расстояния между точками (длины отрезка) естественным образом обобщается на пространство $n$ измерений. Это, повторюсь, естественное, самое простое обобщение, и не нужно выдумывать что-то лишнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:50 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
_hum_

(Оффтоп)

Это Вы выдали нечто странное, конечно.
_hum_ в сообщении #750051 писал(а):
Грубо говоря, в трехмерном пространстве, когда мы говорим, что данный объект обладает длиной $3\frac{1}{2}$, всегда негласно подразумеваем, что есть стандартная процедура получения по этой информации объекта, обладающего той же мерой протяженности, что и измеренный. В данном случае процедура такова: берется три одинаковых эталона длины и одна половинка и приставляются друг к другу вдоль прямой.

Ну если уж грубо говоря - отрезок - часть одномерной вполне себе прямой, и ничто Вам не должно мешать прикладывать Ваш эталон хоть в каком пространстве.
Хотя длины (как метрику) можно определять ну очень по-разному даже в двумерном. Да Вы и сами знаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:05 


25/03/10
590

(Оффтоп)

Otta в сообщении #750049 писал(а):
тему "Не могу понять скалярное произведение"

я чуть выше писал, что умею находить скалярное произведение, но сути не понимаю
если можете помочь объяснением, как это чуть выше сделал _hum_ - помогайте
и зачем другую тему? скалярное произведение имеет прямое отношение к косинусу

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.

мотивации не было сразу, не понимал зачем скалярное произведение. точнее, думал, что можно проще
вот тут писал
и вообще в какой-то момент я теорему Пифагора пытался уже доказать, а мне всё линейным пространством тыкали...

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Откройте Погорелова

открою, начну с теорему Пифагора - написал же чуть выше уже


-- Пн июл 29, 2013 08:09:34 --

Aritaborian в сообщении #750055 писал(а):
самое простое обобщение

никто не спорит.
вам говорят что оно не единственное.

Aritaborian в сообщении #750055 писал(а):
необходимость каких-то «практических измерений»

ну а как вы иначе справедливость теоремы в 2х и 3х мерном случае по отношению к реальному миру будете проверять?
я думаю что формула потому и кажется нам простой, что именно в таком виде реализуется в действительном мире

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:11 


10/02/11
6786
Munin в сообщении #749986 писал(а):
А иногда заполнение пропуска оборачивается ещё несколькими учебниками по объёму. Например, объяснение, чем действительные числа отличаются от рациональных - это толстый учебник "Общая топология".

Munin опять написал чушь. Чем действительные числа отличаются от рациональных проходят на матане в 1-ом семестре, одной пары хватает. Вы бы Munin хотя бы с первым томом Фихтенгольца ознакомились бы , прежде чем поражать тут всех своей эрудицией На чтении Зорича я уж не настаиваю. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:12 


25/03/10
590

(Оффтоп)

И тут:
Munin в сообщении #750009 писал(а):
Нет, это один способ, встретившийся вам в двухстах местах.

впрочем, его сообщения для меня не были лишними, помогал он мне, за что ему спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group