значит вы не разобрались
и вообще никакой такой безумной естественной пропасти в плане мышления, интуиции, творчества, анализа и проч. между физмат гумсоц и естествнауч областями науки, по-видимому, вообще нет.
Это всё говорит о том, что именно вы не разобрались. Для начала, в том, что я сказал. Мышление, интуиция, творчество - всё это, может быть, одинаковое. Разная структура знаний. Не то, что человека характеризует, а что характеризует учебник. Количество перекрёстных стрелочек в нём.
Например, для изучения истории Франции 10 века вовсе не обязательно знать историю Китая 5 века. Для изучения жуков-рогачей вовсе не требуется знать подногодную дельфинов. Ацтекский и абхазский языки можно учить в любом порядке, как захочется. А вот в математике или физике такие требования типичны и повседневны. Там нарушать порядок столь же нелепо, как пытаться строить второй этаж дома, не начиная строить первого.
последовательный подход к изучении желателен и возможен в любой области науки.
Разницу между "желателен" и "строго обязателен" вы не понимаете?
вы проснитесь лет через 50 и посмотрите на лингвистику
или лет через 500 посмотрите на психологию
Через 500 лет эта наука, может быть, изменит свою структуру и нормы. Но сейчас она такова, какова она есть сейчас, и не более того. Кредитов под залог будущего здесь не выдают.