2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29  След.
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:04 


23/12/07
1763
Aritaborian в сообщении #750042 писал(а):
_hum_ в сообщении #750037 писал(а):
во-первых, в 4-мерном пространстве понятия "длины" нет
Как это нет? На прямой длина есть, на плоскости есть, в пространстве есть, а дальше всё, приехали? Прекратите нести чушь.

Это вы говорите чушь. Понятия длины (как и площади, объема, углов и прочих геометрических понятий) в многомерных пространствах не являются "физическими". В трехмерном пространстве можно взять физический эталон длины и (гипотетически) измерить длину геометрического объекта. В многомерном уже нет, потому и появляется свобода выбора понятия "длина".

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:06 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus в сообщении #750044 писал(а):
да понимаю в принципе. проекция по иксу вектора, указывающего из начала координат в точку на окружности, повёрнутую на заданный угол против часовой отсчитывая от оси икс первого квадранта.

то что косинус определенный для прямоугольного треугольника - частный случай определения через окружность тоже понимаю.

А, ну и отлично. Значит, тему можно считать, наконец, закрытой. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:08 


25/03/10
590
Otta в сообщении #750046 писал(а):
Значит, тему можно считать, наконец, закрытой.

я проапдейтил то сообщение, если что.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:15 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
"физическими"
Ах, мы тут о «физике» (кавычки ваши), оказывается, говорим. Об измерениях и об эталоне метра, который хранится в Севре в качестве музейного экспоната.
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
появляется свобода выбора понятия "длина"
И в чём выражается эта свобода?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:23 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
bigarcus

(Оффтоп)

Да я вижу. Откройте другую тему "Не могу понять скалярное произведение", что ли. Хотя если Вы так начнете, то это заведомое издевательство. Это предпосылка к тому, что все наперебой начнут давать Вам разные советы, рекомендовать разные учебники, фактически пересказывать содержание этих учебников. К чему это? Прочитал, попробовал решать задачи, порадовался, что получается, или уже с тем, что не получается пришел сюда, написал, что конкретно не получается и что конкретно не понятно.

Мы ходим здесь как кони в цирке по кругу. Да, Вы немного продвинулись...куда-то. Но используете Вы нас с низкой эффективностью. Слишком много раз приходится повторять одно и то же, чтобы. Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.

Откройте Погорелова, и за завтра двумерный случай изучите. Хватит тянуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:33 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Otta)

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Мы ходим здесь как кони в цирке по кругу. Да, Вы немного продвинулись...куда-то. Но используете Вы нас с низкой эффективностью. Слишком много раз приходится повторять одно и то же, чтобы. Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.
Otta, вы читали эпическую тему «Фуллереновый газ»?

(Оффтоп)

$10^3$ сообщений, однако ;-) Надеюсь, показатель полезности составляет хотя бы $\frac1 {10}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:39 


23/12/07
1763

(Aritaborian)

Aritaborian в сообщении #750048 писал(а):
_hum_ в сообщении #750045 писал(а):
появляется свобода выбора понятия "длина"
И в чём выражается эта свобода?

В свободе выбора функционала, который предлагается отождествлять с понятием "длина". Теперь уже не будет критерия, по которому можно однозначно определить, какой из них будет давать совпадающие с практическими измерениями с помощью эталона длины величины.
Ведь почему в трехмерном случая такая формула длины? Потому что процедура измерения, основанная на эталонных отрезках, дает именно такие результаты (а это вытекает из геометрии реального "физического" мира - соотношение между составленными эталонными отрезками подчиняется теореме Пифагора).

Грубо говоря, в трехмерном пространстве, когда мы говорим, что данный объект обладает длиной $3\frac{1}{2}$, всегда негласно подразумеваем, что есть стандартная процедура получения по этой информации объекта, обладающего той же мерой протяженности, что и измеренный. В данном случае процедура такова: берется три одинаковых эталона длины и одна половинка и приставляются друг к другу вдоль прямой. Получившийся объект и будет (как показывает многовековая практика) восприниматься нами как обладающий той же мерой протяженности, что и исходный.
В многомерном же случае в силу неспособности человека воспринимать "протяженность многомерных объектов" просто невозможно однозначно сравнить объекты по протяженности - один назовет одинаковыми по протяженности одни многомерные объекты, другой - другие, ну и все, приехали (в отличие от трехмерного пространства, где восприятие "одинаковости" протяженности у всех людей одна и та же и "прошита" в сознании). А значит, нельзя однозначно ввести само измерение этой протяженности (каждый волен вводить так, как ему заблагорассудится).

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:49 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Aritaborian

(Оффтоп)

Aritaborian в сообщении #750050 писал(а):
Otta, вы читали эпическую тему «Фуллереновый газ»?

Нет. Заглянула, увидела число страниц и не буду. :P


-- 29.07.2013, 04:52 --

Aritaborian
Да ладно Вам, там выше _hum_ хорошую задачу придумал. Вы видели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 02:58 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли

(Otta)

Otta в сообщении #750052 писал(а):
Или Вы про себя?
Да конечно про себя и только про себя, что вы. Как-то неловко, что вы отнесли мои слова на свой счёт.
Otta в сообщении #750052 писал(а):
там выше _hum_ хорошую задачу придумал
Ткните пальцем, пожалуйста ;-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:01 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Тыкаю. post749946.html#p749946
Только что-то в формулировке мне не нравится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Задача пусть и интересная, но я всё равно не понимаю, как можно общаться с человеком, путающим физику и математику.
_hum_ в сообщении #750051 писал(а):
совпадающие с практическими измерениями с помощью эталона длины величины.
_hum_, какие ещё практические измерения? Где в этой теме вы увидели необходимость каких-то «практических измерений»? Формула расстояния между точками (длины отрезка) естественным образом обобщается на пространство $n$ измерений. Это, повторюсь, естественное, самое простое обобщение, и не нужно выдумывать что-то лишнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 03:50 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
_hum_

(Оффтоп)

Это Вы выдали нечто странное, конечно.
_hum_ в сообщении #750051 писал(а):
Грубо говоря, в трехмерном пространстве, когда мы говорим, что данный объект обладает длиной $3\frac{1}{2}$, всегда негласно подразумеваем, что есть стандартная процедура получения по этой информации объекта, обладающего той же мерой протяженности, что и измеренный. В данном случае процедура такова: берется три одинаковых эталона длины и одна половинка и приставляются друг к другу вдоль прямой.

Ну если уж грубо говоря - отрезок - часть одномерной вполне себе прямой, и ничто Вам не должно мешать прикладывать Ваш эталон хоть в каком пространстве.
Хотя длины (как метрику) можно определять ну очень по-разному даже в двумерном. Да Вы и сами знаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:05 


25/03/10
590

(Оффтоп)

Otta в сообщении #750049 писал(а):
тему "Не могу понять скалярное произведение"

я чуть выше писал, что умею находить скалярное произведение, но сути не понимаю
если можете помочь объяснением, как это чуть выше сделал _hum_ - помогайте
и зачем другую тему? скалярное произведение имеет прямое отношение к косинусу

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Двадцать вторая страница и снова, как и в начале, и в середине, речь о том, что хорошо бы изучить скалярное произведение.

мотивации не было сразу, не понимал зачем скалярное произведение. точнее, думал, что можно проще
вот тут писал
и вообще в какой-то момент я теорему Пифагора пытался уже доказать, а мне всё линейным пространством тыкали...

Otta в сообщении #750049 писал(а):
Откройте Погорелова

открою, начну с теорему Пифагора - написал же чуть выше уже


-- Пн июл 29, 2013 08:09:34 --

Aritaborian в сообщении #750055 писал(а):
самое простое обобщение

никто не спорит.
вам говорят что оно не единственное.

Aritaborian в сообщении #750055 писал(а):
необходимость каких-то «практических измерений»

ну а как вы иначе справедливость теоремы в 2х и 3х мерном случае по отношению к реальному миру будете проверять?
я думаю что формула потому и кажется нам простой, что именно в таком виде реализуется в действительном мире

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:11 


10/02/11
6786
Munin в сообщении #749986 писал(а):
А иногда заполнение пропуска оборачивается ещё несколькими учебниками по объёму. Например, объяснение, чем действительные числа отличаются от рациональных - это толстый учебник "Общая топология".

Munin опять написал чушь. Чем действительные числа отличаются от рациональных проходят на матане в 1-ом семестре, одной пары хватает. Вы бы Munin хотя бы с первым томом Фихтенгольца ознакомились бы , прежде чем поражать тут всех своей эрудицией На чтении Зорича я уж не настаиваю. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Научите понимать косинус
Сообщение29.07.2013, 08:12 


25/03/10
590

(Оффтоп)

И тут:
Munin в сообщении #750009 писал(а):
Нет, это один способ, встретившийся вам в двухстах местах.

впрочем, его сообщения для меня не были лишними, помогал он мне, за что ему спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 435 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group