2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ну, это совсем уже радикально. Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 20:14 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Munin в сообщении #744473 писал(а):
Ну, это совсем уже радикально. Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

(Оффтоп)

Надо то надо. Я вот когда УМФ(ДУЧП) сдавал, там в курсе были и спецфункции. Так я на экзамене решил все задачи, написал теорию по общей схеме метода Фурье, и срезался,кажется, на сферических функциях(не помнил явный вид) и ортогональных многочленах. Обидно было то, что те кто написал верно теорию - даже без задач - получили отл, а я тогда 4-ку схватил. Довольно обидно было. Вот и мораль - зазубрил (хотя задачи решать не умеешь) - получил отл. Где там логика была я так и не понял

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 22:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Проблемы конкретного экзамена - не опровергают справедливость самой идеи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение08.07.2013, 22:57 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Munin

(Оффтоп)

Да я же не против, что вы, я только за. Это я так, к слову.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение09.07.2013, 00:12 


28/11/11
2884
Munin в сообщении #744473 писал(а):
Теорию-то тоже знать надо. И проверять её знание.

1) Действительно полноценно проверить знание теории возможно только устным способом -- что не всегда возможно.
Если же экзамен устный, то устная защита решений хорошо выявляет и знание теории.

2) Если задачи хорошие (решение которых не очевидным образом привлекает содержательные результаты нескольких теорий), а не демидовичеподобные -- то знание теории хорошо выявляется.

Короче, я за задачи. Но не как таковые, sure. А как полигоны для понимания теорий.

-- 09.07.2013, 00:23 --
Например, общий вид хорошей задачи в математике -- доказать какое-то утверждение.
Пользование материалом с аксиомами и определениями отстающему ничего даст; а к знаниям успевающего ничего существенного не добавит -- математика заключается в другом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 19:25 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Прочитал все 5 страниц сей дискуссии.
Поддерживаю точку зрения angor6.
В существующей школьной программе многое отобрано в соответствии с принципами доступности, соответствия возрасту. Не надо радикально ничего менять.
Однако согласен с тем, что очень много времени тратится на тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения. Лучше бы их немногго потеснить линейной алгеброй. Причем не всей, а достаточно, чтобы умели работать с матрицами второго и третьего порядка.
А дифуры только в спецклассах.
Про заучивание. У подростков до 15 лет надо развивать память. Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях. Так что какие-то формулы и определения все же заучивать надо - а потом спрашивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 20:19 


28/11/11
2884
BVR в сообщении #745918 писал(а):
В существующей школьной программе многое отобрано в соответствии с принципами доступности, соответствия возрасту.

Если смотреть на школьную программу по математике как на башню знаний, то, имхо, её нужно сделать ниже и толще.
Ниже -- потому что многие "высокие" темы даются совсем уж никудышно (неполно, вскользь; да и преподаватели часто сами плавают) и незачемно (в универе многое заново проходят, уже на должном уровне).
Толще -- потому что слишком много неохваченных интересных и вполне доступных тем.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
чтобы умели работать с матрицами второго и третьего порядка

Пффф... Само по себе это как-раз таки совершенно не нужно.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
Не надо радикально ничего менять.

Радикально -- это как?
То, что менять нужно -- всем понятно.

BVR в сообщении #745918 писал(а):
У подростков до 15 лет надо развивать память.

Пффф... А потом что?

BVR в сообщении #745918 писал(а):
В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы.

Так запоминать-то и не надо как раз!!!

BVR в сообщении #745918 писал(а):
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть.

Лучше бы учили понимать стихи и прозу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение14.07.2013, 20:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
BVR в сообщении #745918 писал(а):
Сейчас в школе стали меньше учить стихов и прозы наизусть. В результате мы имеем студентов, которые не могут запоминать ни методы, ни приемы. Не говоря уже об определениях.
Думаю, это не причина и следствие (да и не всегда виноваты студенты). У меня память откровенно страшная (и стихи, кстати, не помогли — они не смогли сломить её нрава), но если что-то разумным образом связанно с уже знакомым, она не подводит. К тому же, всего не запомнишь — это поняли уже давно составители справочников (и хочется эти слова выделить ещё и италиком, и подчеркнуть, и в страшные цвета раскрасить).

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 09:41 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
arseniiv
Ну про все речь и не идет. Например, определение коллинеарных векторов. Надо знать? Или достаточно уметь нарисовать или выбрать из нарисованных коллинеарные? А если он выбрал неправильно, то как ему объяснить, что он неправ? Попросить сформулировать определение, но для этого надо, чтобы он его выучил. Можно ткнуть в книжку и сказать - прочитай определение, но завтра (или через три дня) он сделает такую же ошибку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 12:28 


28/11/11
2884
BVR в сообщении #746049 писал(а):
Например, определение коллинеарных векторов. Надо знать? Или достаточно уметь нарисовать или выбрать из нарисованных коллинеарные

А что это за такое дурацкое задание-в-себе?
Вы дайте ему задачу,в которой понятие коллинеарности используется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 19:08 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
longstreet в сообщении #746101 писал(а):
Вы дайте ему задачу,в которой понятие коллинеарности используется.

Вы сколько лет в школе проработали? В обычной или в спец?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 19:54 


28/11/11
2884
Вы бы лучше ответили на вопросы, которые я вам задавал.

-- 15.07.2013, 19:54 --

То, что я говорил -- относится к общей ситуации. Ну при чём здесь спец/неспец школа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:14 


19/05/10

3940
Россия
Фиг с этой спец/неспец школой, преподавали хоть где-нибудь???

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:15 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Вы сначала на мой последний ответьте - Вы вообще работали в школе?
Потому что у меня складывается впечатление, что Вы имеете весьма отдаленное представление о предмете обсуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение15.07.2013, 20:25 


28/11/11
2884
Во-вторых, преподавал (и в физ-мат классе, и в обычном; но школы общеобразовательные были).
Во-первых, моя личность не имеет отношения к вопросу. Если можете -- возражайте по существу, а не мерялки затевайте.

Жду теперь ваших ответов на вопросы выше.
И зачем, ну зачем спрашивать определения? (UPD на самом деле в определениях есть глубокий смысл -- только вы его наверное не понимаете; да он тут и не нужен.)

-- 15.07.2013, 20:33 --

BVR в сообщении #746265 писал(а):
отдаленное представление о предмете обсуждения.

Чтобы иметь представление о предмете обсуждения -- достаточно в обычной школе проучиться, а потом в нормальном ВУЗе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group