2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Чем плох школьный курс математики
Сообщение04.07.2013, 23:50 


02/07/13
29
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?
Я не педагог, но просто интересно стало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение04.07.2013, 23:54 


28/11/11
2884
Выбор материала и способ его подачи во многом как минимум устарели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 00:03 


02/07/13
29
longstreet в сообщении #743394 писал(а):
Выбор материала и способ его подачи во многом как минимум устарели.

Можно конкретнее или немного примеров? Например, я слышал, что многим не нравится, как подают производные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 00:44 


28/11/11
2884
Например, тригонометрия в том виде, в котором входит в большинство школьных учебников -- устарела. Не нужно её столько, да и другие темы были бы полезнее вместо неё.

Вообще, лично мне почти всё не нравится в том, как преподают математику (в общеобразовательных школах).
Но тут большее значение может иметь даже не программа обучения, а преподаватели, качество их подготовки.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение05.07.2013, 00:46 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Беседы на околонаучные темы» в форум «Вопросы преподавания»

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 01:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743391 писал(а):
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?

Тем, что он не такой :D
понятно кто писал(а):
Школьная математическая программа должна быть устроена так
- Евклидова геометрия, комплексные числа, скалярное умножение, неравенство Коши-Буняковского. Начала квантовой механики (Кострикин-Манин). Группы преобразований плоскости и пространства. Вывод тригонометрических тождеств. Геометрия на верхней полуплоскости (Лобачевского). Свойства инверсии. Действие дробно-линейных преобразований.
- Кольца, поля. Линейная алгебра, конечные группы, теория Галуа. Доказательство теоремы Абеля. Базис, ранг, определители, классические группы Ли. Сечения Дедекинда. Определение поля вещественных чисел. Определение тензорного произведения векторных пространств.
- Теория множеств. Лемма Цорна. Вполне упорядоченные множества. Базис Коши-Гамеля. Теорема Кантора-Бернштейна. Несчетность множества вещественных чисел.
- Метрические пространства. Теоретико-множественная топология (определение непрерывных отображений, компактность, собственные отображения). Счетная база. Определение компактности в терминах сходящихся последовательностей для пространств со счетной базой. Гомотопии, фундаментальная группа, гомотопическая эквивалентность.
- p-адические числа, теорема Островского, умножение и деление p-адических чисел в столбик
- Дифференцирование, интегрирование, формула Ньютона-Лейбница. Дельта-эпсилон формализм, лемма о милиционере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 01:56 


28/11/11
2884
Ну уж нет. Программа Вербицкого -- это экстремизм.
Хотя бы потому, что вся его программа (как он и сам указывает) заточена под теорию струн. Что является узким и спорным поинтом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 05:58 


02/07/13
29
И ещё часто слышу, что курс геометрии плох, бессмысленен и не нужен. Почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 12:11 


28/11/11
2884
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743427 писал(а):
курс геометрии плох, бессмысленен и не нужен

Это не совсем так.
Видимо, подразумевают, что школьный курс геометрии не используется в профессиональной математике, так как нестрог, а его результаты легко получаются другими методами (линейная алгебра, например).
Однако не стоит забывать, что школьный курс геометрии нужен не только для этого, но и для того, чтобы научить школьников доказывать теоремы, думать, рассуждать... С этой задачей он справляется неплохо, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 13:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DiscipleOfTheWatch в сообщении #743391 писал(а):
Постоянно натыкаюсь на сообщения, что школьный курс математики плох, ужасен, отвратителен, вреден, и т.д., и т.п.
А чем по-вашему он плох?
Я не педагог, но просто интересно стало.

Чтобы это обсуждать, нужно знать математику шире школьного курса - какая она вообще бывает.

Например, представьте себе, что вас в школе 3 года учили такому важному предмету, как география Калужской области (чисто для примера). Вы в ней хорошо разбираетесь, получаете пятёрки... а придя в вуз, узнаёте о морях и океанах.

А теперь представьте себе, что вы разговариваете с человеком, который "не географ", и просто хочет знать, а чем плоха школьная география Калужской области? Он про моря и океаны не знает, и никаких существенных недостатков в предмете (по которому получал пятёрки, которым глубоко интересовался) не видит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 22:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
longstreet в сообщении #743543 писал(а):
чтобы научить школьников доказывать теоремы, думать, рассуждать...

Наверное, это основная его цель.

longstreet в сообщении #743406 писал(а):
тригонометрия в том виде, в котором входит в большинство школьных учебников -- устарела

А как по-новому?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 22:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Например, убрать котангенс. Ну где и кому он нужен? :roll: В остальной части вопроса присоединяюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение05.07.2013, 23:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Имхо.

Тригонометрические уравнения выбрасываются из школьной программы вообще без проблем, а вообще и большая часть сведений о тригонометрических функциях - тоже, если перенести её в вуз, когда она станет нужна. В школе они просто ни с чем не связаны, и болтаются в вакууме.

Впрочем, это если оставить как есть физическую тему "Колебания и волны". Если давать её углублённо, тригонометрические функции пригодятся - хотя всё равно не в том объёме, как даются сейчас.

В вузе выясняется, что тригонометрические функции естественно возникают в простейших случаях колебаний. Удобны и естественны их свойства. Однако, там же выясняется, что в других случаях, распространённых и тоже достаточно простых, возникают другие функции - спецфункции (функции Эйри, Бесселя, сферические). И кстати, они имеют схожие свойства с тригонометрическими. Не говоря уже про гиперболические функции. Вот в таком контексте, как "членов большого и дружного семейства", давать тригонометрические функции естественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение06.07.2013, 03:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Успенский В. А. в «Апология математики» писал(а):
Если всё же кому-нибудь когда-нибудь и понадобятся формулы тригонометрии, их легко можно будет найти в справочниках. Учат ли в наших школах пользоваться справочниками? А ведь это умение несравненно полезнее, чем помнить формулы наизусть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чем плох школьный курс математики
Сообщение06.07.2013, 07:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/12/10
1600
spb
arseniiv

Он вроде бы и так-то особо не встречается :roll:

Munin

А в вузе оно зачем? Мне, например, не часто приходится триг. уравнение решать.
По-моему, тригонометрия тоже неплохо развивает разные способности (если задачи даются должного уровня). Часто, чтобы решить что-то, нужно воспользоваться какой-то нестандартной идеей и иже с этим.
Далее, если это даже переводить в вуз, то тригонометрия все равно всплывает в самом начале, даже в том же замечательном пределе, а до спецфункций еще далековато. И чем знание таких аналогий поможет?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dgwuqtj


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group