есть представления образуемые в результате восприятия конкретных предметов,
Нет таких, это путаница в понятиях. В результате восприятия образуется воспринятый образ, а не представление. Даже представление о конкретном наблюдаем предмете образуется не «в результате восприятия»: Например, представление о топоре как об инструменте, состоящем из деревянной ручки со стальным набалдашником, является результатом отнюдь не непосредственного наблюдения сего предмета. Оно — результат извлечения из памяти представлений о том:
1) что такое дерево;
2) что такое ручка;
3) что такое сталь;
4) что такое набалдашник;
5) что такое инструмент;
6) что бывает такая разновидность инструмента, как топоры —
и последующего
связывания этих представлений с конкретным воспринятым образом.
Неужели Вы будете утверждать, что это не так? Что представления о стали, инструментах и т.п. возникают именно в данном конкретном восприятии?
и есть представления возникающие в результате воображения.
А это хотя формально и верно, но понимается Вами все равно некорректно. Сейчас Вы говорите о воображаемых образах, предполагая, что только они и могут быть теми представлениями, которые возникают в результате творческой работы сознания. Таким образом Вы упускаете, что представления бывают абстрактными
Воображаемый образ — это всего лишь один из видов представлений — конкретное представление. И образуется он не путём комбинирования запомненных образов восприятия, а путём комбинирования как раз тех абстрактных представлений, значения которых Вы не понимаете.
Кстати, слово «воображение» в русском языке как раз буквально означает процесс превращения «в образ» (из того, что образом до этого не было). А что до этого не было образом? Те самые абстрактные представления.
Нет у ребёнка ещё никакого сознания, но это не мешает ему воспринимать. Улавливаете?
И что?
И Вы меня не путайте, я придерживаюсь определения данного академиками (выше я его давал).
Ваши ссылки на академиков здорово отдают догматизмом. Эти определения происходят из того самого диамата, который пытался свести сознание к тупому отражению реальности, отказывая ему в праве на собственную активность. Вы механически развиваете этот порочный подход, приходя к мыслям о «фиктивности» или «мнимости» абстрактных представлений.
Но надо же и свою голову иметь. Я уже объяснял почему приведённое выше определение «представления» из ФЭС неадекватно. Могу повторить:
1) С одной стороны, оно смешивает представления с образами восприятия, упуская из виду, что представление о конкретном наблюдаемом предмете (в отличие от образа восприятия) содержит массу знаний, имевших место быть в сознании до данного акта восприятия.
2) С другой стороны, оно упускает из виду факт существования абстрактных представлений, трактуя представление всего лишь как «вторичный образ».
Цитата:
Например, вот Вы считаете представления о числах «фикцией», а ведь буквально на каждом шагу в нашей жизни мы эти представления реально применяем, причём весьма успешно.
Что это:? Аргумент Ad hominem ??? Извините, но на других форумах мне заявляли: "Ты что ценников на базаре не видел? Значит, стоимость существует, даром тебе никто ничего не даст". "Применяемость" или "неприменяемость" выходит за рамки темы. Возражение не принимается ввиду несущественности.
Не понимаю сути Вашего возражения. Правильно Вам говорили «на других форумах». Стоимость — реальна в том смысле, что
в реальной жизни на базаре товар даром Вам никто не даст. И сия стоимость реально выражается в тех самых числах, кои Вы полагаете за «фикцию».
Цитата:
Понятие козы — абстрактно, причём вполне могут возникнуть трудности при определении того, следует ли некое конкретное животное относить к козам или нет.
Вы что в детстве коз не видели (до того, как пошли в школу и Вам о них рассказали)?
Опять я не понял сути Вашего возражения. Вы что, железно уверены в том, что у Вас проблем с решением «коза или нет» никогда возникнуть не может? А если животное наблюдается издалека? А если в сумерках?
однако там нет точного ответа: почему Солнце светит?
Обалдеть, это уже за гранью разумного… Ответ есть, причем довольно точный. Не принимать его может и модно в каких-нибудь художественных или иных специфических кругах, но для технически образованного современного человека — просто неприлично.
Есть обоснования, но они обосновываются на предыдущих (если честно).
А Вы разве не в курсе, что всё научное знание так построено, т.е. оно связывает между собой огромное множество различных фактов? Убедительность теорий базируется на том, что стоит в них хоть что-то изменить, как сразу огромное количество установленных фактов выпадают из множества предсказаний теории, что, конечно, неприемлемо.
И я давал сноску на "Санкхью" (в предисловии), но если Вы не читали, то Ваши проблемы.
Либо моя проблема, либо проблема этих текстов. Какой смысл мне вчитываться, если я там каждое второе слово не понимаю?
Цитата:
Что мнимое? Звезды?
Похоже, что Вы совсем не понимаете значения абстрактных понятий.
Надо же, здесь Вы почему-то увидели звёзды, а в других случаях они для Вас продукты работы сознания.
Конечно же, современные представления о звёздах (но не сами звёзды) — продукт работы сознаний многих учёных. Но с какой стати представление о них «фиктивно» или «мнимо»? Есть множество знаний о звёздах, которые весьма надежно подтверждены. Но при этом понятие «звезда» остаётся абстрактным.
Мы о чём с Вами говорили? Вы сказали нечто про «неадекватные представления». Я спросил, неадекватные чему? Т.е. с чем Вы собираетесь сопоставлять представления, чтобы проверить их адекватность? Вы ответили, что «с оригиналом». Вероятно, Вы решили, что у всякого представления обязательно должен быть единственный «оригинал». Я привёл пример абстрактного понятия «звезда», чтобы Вы поняли, что у некоторых абстрактных представлений не бывает конкретного «оригинала».
Цитата:
То, что представления могут восприниматься, это ошибочное воззрение.
Только мне эту ошибку не приписывайте.
Нет, это именно Ваша ошибка. В частности, вот Ваши слова:
есть представления образуемые в результате восприятия конкретных предметов,
А выше по тексту — мои объяснения о том, в чём ошибка.
Впечатанные в память восприятия и абстрактные понятия имеют разные источники происхождения (восприятие и интеллект).
Кстати, «впечатанные в память восприятия» не нужно слишком переоценивать. Как правило, сознание использует их для проверки тех или иных представлений. Но основная масса знаний о мире хранится именно в виде проверенных абстрактных представлений, а вовсе не в виде множества конкретных образов восприятия. Способность мозга хранить образы восприятия ограничена, поэтому большая их часть в конечном итоге забывается. Абстрактные же представления хороши тем, что при относительно небольшом их количестве из них посредством комбинирования можно построить огромное количество конкретных образов.
У Вас представление о "розовом цвете" возникает почему-то до опыта восприятия. Неправильно.
Что означает сие бессмысленное утверждение? До
какого именно «опыта восприятия» у меня возникает представление о розовом цвете? До того, как у меня сложилось достаточно определённое представление о цветах, я имел огромное множество различных восприятий. А также я имел опыт общения с родителями, которые указывали мне пальцем на картинки и говорили мне: «Это такой-то цвет, а это — такой-то». А ещё я имел опыт изучения физики, когда мне объяснили про спектр и видимый свет. А ещё я имел опыт изучения анатомии человека, когда мне объяснили устройство и функционирование сетчатки глаза. И много чего ещё, на самом деле.