Начнём с того, что я вообще полагаю неправильным процесс познания сводить к какому-то "отражению". Приведённое выше определение восприятия - вполне адекватно, у меня к нему нет возражений. А вот определение "представления" - неадекватно.
Вас смущает слово "отражение"? Перед Вами предмет: а) воспринимая его, Вы как-то реагируете (реакция непосредственная, 1 сигн. система); б) слыша название этого предмета, Вы вспоминаете значение данного слова (реакция опосредствованная, то есть
обусловленная, 2-сигн. система); в) Вы понимаете смысл, предназначение этого предмета (уровень интеллекта). Раздражимость живой клетки - это самый элементарный факт отражения (реакция на воздействия). Я не включал "раздражимость" в пункт (а), потому что это физиология.
Цитата:
Кстати, ФЭС - это "Философский энциклопедический словарь" что ли?
Да, а что Вас смущает?
Цитата:
Неосознанных результатов нет в сознании.
Именно в данную секунду их может не быть в сознании, потому что они уже стали не интересны или вытиснились из сознания (но это не значит, что их не было, и они ранее не осознавались). Вы слишком переоцениваете вездесущность сознания. Многое в нашей жизни делается по привычке, "устаёт" оно беспрестанно осознавать одно и то же.
Цитата:
Я склонен именовать "восприятием" только то, результаты чего именно осознаны как образ восприятия.
Ой, не смешите.
Цитата:
(Афор. 108, Кн. I, комм.: причины, которые могут препятствовать соединению между вещью и чувством, необходимому для восприятия, мы можем заметить, что это происходит вследствие большого расстояния, когда летящая очень высоко в небе птица не видна. Или, например, вследствие чрезмерной близости, глазные капли, находящиеся в глазу, не воспринимаются самим глазом. Аналогично вещь, помещенная внутри чего˗нибудь, или на противоположной стороне стены, не воспринимается из˗за недоступности. А в результате отвлечения ума несчастный или каким˗то иным образом взволнованный человек не воспринимает то, что находится рядом с ним или под самым его носом. Атом не воспринимается из-за своей крошечности, не слышен очень тихий звук, когда он заглушается звуком барабана. [url]http://yadi.sk/d/m5EPqzAl3xrhj[/url]
Или Вы что-то другое имели ввиду?
Цитата:
В том контексте, в котором Фреге употребляет термин "понятие", он означает "понятие, но без упоминания слова, сие понятие обозначающего". Я же говорю о "понятии" в более общеупотребительном смысле: И слово, И то, что под этим словом понимается.
Существует 3 аспекта: слово (знак), объект (вещь) и понятие (понимаемый смысл). "Общеупотребительно" происходит у филологов, это для них значение - свято. И сейчас развивается направление "лингвистической философии", которое проповедует "подгонку" логики под грамматику (типа главное, это правильно сказать).
Цитата:
Данное определение - это и есть третий угол треугольника Фреге - то, что он именует "понятием". Но в более общеупотребительном смысле обычно говорят о "понятии Солнца", т.е. вместе со словом. Если нас попросят объяснить понятие "Солнца", то мы скажем: "Солнце - это ..." - и далее прозвучит то самое приведённое выше определение.
Я понимаю, куда Вы клоните. Но и Вы поймите, чтобы понимать смысл вещи вовсе не обязательно с кем-то это обсуждать (в процессе передачи знания, согласен, пользоваться словами приходится).
Цитата:
Понятия - это всегда части некой теоретической системы, т.е. "представления". Ибо формулировка определения понятия (коя и выражает его содержание) ... Уверяю Вас, что если бы Вы выросли в лесу в стае волков, то никакие воспринимаемые образы Солнца за всю жизнь не сформировались бы у Вас в голове в ТАКОЕ представление.
Насчёт Солнца согласен, всё это только догадки и у тех кто в лесу, и у тех, кто протирает штаны на кафедре теоретиков. Поэтому я такие представления не считаю достоверными (но это хоть какие-то гипотезы: те, что на кафедре, своими очень гордятся, ведь они же могут там чего-то "посчитать"). Я за свою жизнь много теорий прочёл, но не встретил ни одной, из которой бы не "торчали белые нитки". Нынешние "новые парадигмы" вообще топорно состряпаны. Но это не относится к "эмпирике": экспериментальной науке (там-то как раз наработок очень много). Проблема с объяснениями.
Цитата:
Какое это имеет отношение к превращению восприятия в представление, которое я просил Вас проиллюстрировать?
Я пунктирно описал процесс.
Цитата:
Пункты (а) - (г) - это нервная деятельность на уровне улитки, т.е. до сознательного тут пока далеко.
Если я сформулировал, значит осознаю, о чём писал. С улитками не общался.
Цитата:
И сейчас Вы при взгляде на "яркий диск" вовсе не "формируете" представление а Солнце, Вы просто "подключаете" то представление, которое уже было раньше сформировано у Вас в процессе обучения.
Ну да, любое представление редактируется с учётом поступающей информации. Но у многих этот процесс происходит совершенно стихийно, хотя понимаю, что Вам хотелось бы, чтобы они осознавали
Дети просто запоминают слова, не задумываясь, что данный факт не согласуется с версией Фреге. И с Вашей тоже.