В нашем распоряжении, строго говоря, никогда не оказывается достаточно данных, чтобы сделать какое-либо заключение. При этом далеко не всегда мы можем себе позволить вообще не делать никаких выводов.
Правильно. Поэтому и говорят о тернистом пути познания.
Цитата:
Все, кому интересны эти вопросы, прекрасно информированы о данном обстоятельстве, так что риск спутать одно с другим из-за одинаковых названий незначителен.
Тоже верно, но кто не информирован, тот путается.
Цитата:
Например, та информация, которая приходит в мозг через зрительный нерв, без приписывания не позволяет даже восстановить изображение на сетчатке, не говоря уже о трехмерном пространстве, заполненном предметами (возможно даже движущимися), которое люди, как им кажется, "видят".
Здесь всё гораздо сложнее. Что-то там снаружи постоянно давит на наши рецепторы, но не всё доходит до нашего восприятия (здесь "выбирает" ориентировочный рефлекс). Потом фиксируемое любым из анализаторов формируется в впечатление (но это только копия, притом в границах нашего спектра). Потом впечатления суммируются (по сходству, смежности и контрасту) и превращаются в объект, с которым уже "работает" сознание (в первую очередь даётся название). Затем эти объекты (зафиксированные в памяти) многократно "редактируются", образуя стойкое представление о воспринимаемом объекте. Вот эти представления и образуют "пазлы" нашего мировоззрения.
А логика - это ведь не только способ правильного мышления обозначенными образами, но и способ упорядочивания (систематизации) этих "пазлов".
Я, конечно, нарисовал упрощённую схему, но этого достаточно, чтобы понять, какое существует множество ошибок.
Цитата:
Какие знания, по-вашему, были получены без "логических ошибок"?
Никаких. Даже на предыдущем уровне опыта все действуют методом "проб и ошибок". Любое сомнение должно быть проверено (7 раз отмерь ...).
Цитата:
Именно. 3 тыс. лет назад не задумывались о том, что на определенном этапе эта очистка начинает снижать качество результата.
Откуда такая уверенность ? Вы же не прочли "Санкхью". Очистка это один из многих способов (об этом больше написано в "Й.-С.").
-- 09.06.2013, 11:43 -- Учить-то учили, но при этом сами намесили.
Вот, например, (с Вашего позволения):
Что же Вы хватаетесь за самое сложное и тут же отрицаете? Вы почитайте и разберитесь: что подразумевается под понятием Души?
По-научному (современным языком) - это рефлексивный анализатор интеллекта. Чтобы его "прочувствовать" надо научиться чётко выделять (у самого себя) все психические составляющие, разобраться, как они "работают, какие возможны препятствия и ошибки. Этому в школе не учат (этому надо учиться самостоятельно - экономически полностью бесперспективный проект). Вы для такого готовы?
Вот то-то и оно.
Существует много психотехник, но задачи разные, эффективность разная и т.д.
Никто не обещал, что будет легко.