Доброго Времени Суток!
При решении уравнений движения ракеты возникли сложности с решением системы.
Для начала привожу необходимые формулы и уравнения.
В переделах активного участка
-ой ступени пакеты интегрирование системы уравнений удобнее производить по аргументу
, который связан со временем полета ракеты следующим соотношением:
где:
- средний секундный расход топлива при работе двигателей
-ой ступени;
- текущее значение времени с момента старта (есть величина шага интегрирования);
- момент выключения двигателей
-й ступени. Для первой ступени
;
- начальная масса
-й ступени.
Приведем уравнения движения на активном участке траектории для первой ступени.
Зададимся вспомогательными коэффициентами:
где:
- ускорение свободного падения;
- Удельный импульс двигателя на уровне земли;
- Удельный импульс двигателя в вакууме;
- плотнось воздуха на высоте
;
- плотность воздуха на уровне земли [н/м2].
- начальная нагрузка на мидель ракеты;
- число Маха.
, где
- текущая скорость,
- скорость звука [м/с];
- начальная тяговооруженность первой ступени.
Тогда система уравнений движения первой ступени примет вид:
где:
- приращение горизонтальной составляющей скорости;
- приращение вертикальной составляющей скорости;
- приращение дальности полета;
- приращение высоты полета;
- скорость полета;
- радиус Земного шара;
- радиус-вектор;
- высота полета;
- угол атаки;
- угол тангажа;
- программа изменения угла тангажа.
Программа изменения угла тангажа следующаяя:
где первый столбец - начало времени, с которой начинается данная строка (секунды с момента старта);
второй столбец - угловая скорость изменения угла тангажа (градусов/сек);
третий столбец - предельный угол тангажа, до которого продолжается изменения в данной строке.
и
- аэродинамические коэффициенты. Задаются зависимостью от числа Маха (т.е. Скорости деленной на скорость звука):
Итак, известна начальная и конечная массы ракеты, удельные импульсы в пустоте и на уровне земли,
массовый расход топлива, зависимости плотности воздуха от высоты, коэффициентов лобового и
бокового сопротивления от скорости, закон изменения угла тангажа.
Вопрос: как мне организовать решение данной системы через EXCEL (задав шаг ингегрирования допустим 0.1 сек)? Возникли сложности с численным решением данной системы. С какого преобразования стоит начать ее решать численно?
Заранее благодарен за ответ!