Господа, извините, я как бы работаю еще, и меня нет времени писать каждый день. Тем более читать, что вы пишите.
Дело не в каких-то моих качествах. Просто я вижу жизнь с как бы другого ракурса. Для вас появляется дополнительная информация, которую можно использовать. Так сказать, обратная связь от народа. На истину не претендую. Бывает, ошибаюсь, и что?
В биографии Галуа, размещенной в википедии, автору надо (хочется) сказать, что советская система имеет превосходство над ихней. «Правящий класс», создав неправильную систему, сгубил гения.
Людям, которые работают в стол (или в мусорное ведро?), нужно доказать прежде всего себе: я умный, мои работы не поняты, «система» меня третирует. И для этого нужен Галуа и др. – у них были те же проблемы. Когда говорят о Гротендике, обычно имеют в виду себя. Поэтому, стоит мне пошутить – как массовка начинает бегать по потолку. Особенно быстро бегают «особенные».
Для меня очевидно, что если бы Галуа не учился в элитарной школе до 16 лет, а на ферме убирал бы за свиньями, то о нем бы мы не узнали. По настоящему гениально – создание системы образования; а персоналии вторичны. Шишова, Медведева, Леткова и др.– вот ныне действительно умные и смелые люди, которые знают, что есть самое главное. А не местные циркачи.
Все это очень важно для данной темы – людьми с комплексами создается ложная картина. Могу привести пример, как возникает соответствующий «дискурс». Возникает неизбежно и закономерно. И откуда берется работа для математиков.
Вот мадмуазель хочет уменьшить число курьеров и длину их «пробега».
topic70495.htmlЗаписать ее описание на математическом языке труда не составит. Но только это не будет математической моделью. Это будет наукообразная чушь. Потому как модель должна отражать наиболее значимые моменты.
А неучтенный значимый момент - стоимость разработки решения и его использования. Математическая модель не может игнорировать, что никто не будет покупать суперкомпьютер чтобы сократить двух курьеров. Поэтому, болтовня про то, что задача труднорешаема, упоминание гипотезы
к задаче отношения не имеет. Реально, нужен алгоритм где-то не выше сложности
, который должен работать лучше человека.
Далее, если разработать алгоритм, не сходя с рабочего место, то, с высокой вероятностью, он будет поганого качества. Экономии может не получиться. Улучшить положение можно получив от мадмуазель исходные данные, которые она пользует. Расположение точек доставки с одной стороны как бы случайны, но не совсем. Если это «не совсем» уловить и использовать – то результат будет существенно лучше.
Что нам может предложить математики? Теория вероятности, с большой натяжкой, может предложить составить закон распределения точек доставки. Только пользы от этого нуль, т.к. для решения не предлагается ничего.
Тонкий момент состоит в том, в действительности часть математической модели как бы спрятана в данных. По исходным данным нужно уметь составлять модель. Самый ходовой подход – это придумывание некоторых показателей («дешево» «вычисляемых»), использование которых в среднем уменьшало курьеров и общий пробег. Они известны как эвристики. Комизм заключается в том, что эвристики – это и есть модель, а математики этого не понимают.
Особенно не морщась, можно сказать, что эвристика – это функция. Т.е. решение таких «мутных» задач состоит в подборе функций. Если вы откроете труды по функциональному анализу, то станет ясно, почему к «чистым» математикам у многих сложные чувства. Результирующие функции в таких задачах, как правило, ничего особенного из себя не представляют. Поэтому, можно бы разработать функциональный аппарат для решения – но это уже задача для большой науки. По сути, это одна из задач ИИ.
Поскольку мадмуазель-задачи возникают массово, то желательно решить ее один раз и раздать всем страждущим – стоимость разработки на одно рабочее место будем относительно небольшим (вот почему у западных ученых высокие зарплаты). Само по себе это не произойдет. Поэтому существуют структуры, которые этим занимаются. Они находят такие задачи, их разновидности, собирают данные, сортируют. Дают работу какому-нибудь головному институту. Он ищет людей (в частности, по научным интересам, которые ученый себе указал) и организации с соответствующими компетенциями, дает гранты, на собранных данных же проверяет. Россыпи работ, вперемешку со многими другими, появляются в журналах и прочих архайвах. Какая-нибудь контора, этими же структурами организованная, программирует. Потом все это пиарится среди людей, принимающих решения – они уже знают, как увеличить эффективность предприятия, и что нужно купить. Если возникают новые потребности при эксплуатации – они регистрируются в фирме, система улучшается и т.д.
Кто не знает, кто создатели структур – это так называемые семьи. Из трех мировых корпораций, где я работал собственной персоной, в двух контрольные пакеты акций находятся у них. Для одной корпорации называлось примерное число – примерно 500 семей. При чем, эти тусовки семей имеют связи не один век. Поэтому части организованности у них все в порядке. Андрей Фурсов подробно об этом рассказывал (можно добавить для поиска «Борух»).
Вот как все это делается.
Эффективной может быть целостная сложная система, где математики ее часть. Решают и текущие задачи, и целятся в будущее. У них там ружья кирпичом не чистют.
А у нас что? Фундаментальная и прикладная математика…
Да не является
проблемой всех времен и народов – наплевать на премии. Нам наши мадмуазели должны быть дороже. И не может каждая мадмуазель хорошо решить задачу, описанную выше. Каждая из них будет решать одну и ту же задачу на очень низком уровне. Трудозатраты будут чудовищными. Качество – ужасающим. Бедность, измождающий труд и отсталость гарантированы. Ну, или, может мадмуазель найдет платную программу и будет упрашивать ее купить.
Вот что плодит наше образование и наука. Лучшие студенты попадают в западные институты, говорят – в основном второсортные. Получение гранта – гордость и счастье. Актуальные темы математики определяют через анализ архайва… Колониальное бытие.
Каждый доволен собой, но не доволен мной. Господа, ваши фрустрации меня не волнуют. О мадмуазелях нужно думать, а не о себе и премиях. Советские организаторы науки куда-то подевались – кто-то должен нормальную жизнь наладить. И не пудрите студентам мозги Гротендиками и Галуа, про гениев и толпу. Нужно образование, правильная организация, возможности для всех желающих и могущих, правильный дискурс, здоровая мотивация.
Ну, вот, опять потратил свое время. Надеюсь, кому-то будет полезно. Для этого и пишу.