«Меряться гениталиями» – это тоже одно из занятий математиков, и современных в том числе. Что качественно нам и было выше продемонстрировано.
Если говорить о развитии математики, то сначала нужно ясно и членораздельно сказать, в чем предназначение данной науки. Часть культуры, искусства и интеллектуального досуга – это все же не главное. Нужно как бы ответить на вопрос, а каков же он этот идеал математики и ее аппарата?
После того, как будет названа «миссия» математики, ее можно охарактеризовать качественными (или численными?!) критериями. Эти критерии должны помочь нам оценить, насколько текущее положение дел близко к идеалу. Отсюда же возникает понимание, куда нужно двигаться. Что-то подобное я уже
описывал. Не требую со мной согласиться, но однако ж, это метод. Если бы другие предложили свое понимание, как все устроено, это было бы интересно. Sonic86 выше сделал что-то подобное, но, как уже как бы намекалось, - нужна более четкая и акцентированная (на критериях) формулировка.
P.S. Выше были скептические реплики на счет возможности планирования в науке, управления, контроля, мотивации т.д. Это все имеет место быть и находится буквально на поверхности. Могу привести примеры.
* Высокоуровневое планирование часто производится по долевой модели. Например, тратить на науку такой-то процент бюджета ВВП, на культуру такой-то, на образование такой-то, и т.д. Что-то подобное практикуется в крупных корпорациях – некие пропорции расходования бюджета дают наилучший результат.
* Управление в науке – это, например, система подготовки и фильтрация кадров. Никто не будет отрицать, что, условно, Перельман был обучен, отобран при поступлении в ВУЗ, высеян при поступлении в аспирантуру, а потом при приеме на работу. И Ньютон, и Гротендик и пр. были высеяны СИСТЕМОЙ, которая была специальным образом сконструирована и организована соответствующими людьми.
* Контроль в науке – это, например, система рецензируемых журналов; или сличение результатов разных лабораторий близкого профиля. Создание индексов и т.п. Для части математики – возможность описывать реальность.
* Мотивация в науке – Курчатов, для примера, занимался созданием ядерного щита СССР, чтобы спастись от весьма вероятного нападения США (опыт атомной бомбардировки Японии тому предвестник). В сравнении с временами «Курчатовых», сейчас мотивация пошла и ничтожна: «деньги и/или слава и/или почет», с соответствующим поведением ученых и соответствующими результатами. Ссылка на околонаучные шоу и лауреатов – это тоже весьма характеризует.
И т.д. Выше даны только небольшие детали того, что называется «организация науки».