Это примитивное разъяснение, которому, я думаю, вы и сами не верите.
Или это правильное объяснение, которое лично вам не нравится, поскольку оно, во-первых, обесценивает ту демагогию, на которую вы потратили столько времени и усилий, а во-вторых, как бы намекает, что для того, чтобы высказать на эту тему нечто принципиально новое и содержательное нужно потратить гораздо больше времени и усилий
Да выписывайте Лагранжиан как угодно, это не отменяет того факта, что используемая в любом Лагранжиане амплитуда вероятности есть в корне иррациональное понятие. Она первична и за ней больше ничего нет. Пока вы не разжуете (а вы этого никогда не сделаете), что за это за чудо такое, грош цена всем вашим рассуждениям.
Нет, это вы разделяете понятия на рациональные и иррациональные и говорите о каких-то рациональных объяснениях. И пока вы не приведете определений, которые позволили бы без обращения к вашему мнению выяснить, рационально ли некоторое понятие, или удачна ли некоторая попытка рационально объяснить это понятие,
грош цена всем вашим рассуждениям.
Как это в "Операции Ы ..." - Билет № 9, даю определение:
Общее определение рационального и иррационального.
Рациональное - это логически обоснованное, теоретически осознанное, систематизированное универсальное знание предмета. Это в гносеологическом плане. В онтологическом - предмет, явление, действие, в основании бытия которого лежит закон, формообразование, правило, порядок, целесообразность. Рациональное явление прозрачно, проницаемо, а потому его можно выразить рациональными средствами, т.е. понятийно, вербально, оно имеет коммуникабельный характер, способно быть передаваемо другому, способно быть воспринято всеми субъектами.
Иррациональное имеет два смысла. В первом смысле иррациональное таково, что вполне может быть рационализировано. Практически это есть объект познания, который поначалу предстает как искомое, неизвестное, непознанное. В процессе познания субъект превращает его в логически выраженное, всеобщее знание. Правильнее подобное иррациональное нужно обозначить как «еще-не-рациональное». Взаимозависимость рационального и иррационального как еще-не-рационального достаточно ясна. Субъект познания стоит перед проблемой, которая поначалу скрыта от него под флером иррационального. Используя имеющиеся в его арсенале средства познания, он овладевает непознанным, превращая в познанное. Еще-не-рациональное становится рациональным, т.е. абстрактным, логически и понятийно выраженным, короче познанным объектом.
Второй смысл иррационального состоит в том, что это иррациональное признается в его абсолютном значении - иррациональное-само-по-себе: то, что в принципе не познаваемо никем и никогда. Иррационализм полагает существование областей миропонимания недоступных разуму и достижимых только через такие качества как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. В иррационализме разум, который дает рациональное знание о феноменальном мире, признается бесполезным, беспомощным для познания мира вещей самих по себе. Рациональное знание возможно лишь относительно мира явлений, вещь сама по себе ему недоступна. С точки зрения иррационализма рациональное знание не дает и в принципе неспособно дать знание сущности предмета в целом, оно скользит по поверхности и служит исключительно для целей ориентации человека в окружающей среде . Я говорю об иррациональной стороне действительности именно во втором смысле.