Потому что двойка в задачке это не литры, а литры на человека - это порция.
Ну, это уже лишнее, имхо. Порция, штука, человек - это все единица с точки зрения размерности.
Помнится в новом времени уже хотели закусить, а тут нарезка в ларьке дешёвая, скажем, цена 10 рублей написано. Я подхожу к тётеньке и говорю, мол, дайте-ка мне килограмм вот этой вкусности. Она мне килограмм отвесила и с вас, говорит, 100 рублей. Я как это? - У вас 10 рублей написано! Она говорит это 10 рублей за 100 грамм, а вы килограмм взяли!
Вот если вы будете считать не граммами, а порциями, тогда можно свести все к сложению рублей. Конечно, число порций должно быть натуральным.
Например, взвесили 1 кг, т.е. 10 порций. Стоимость будет 10руб x 10 порций = 100 руб
или 10руб+10руб+...
А вообще, по моему скромному мнению, считать ошибкой решение
- это перебор. Все равно в первом-втором классе не объяснить ребенку всей логики арифметики, тем более, если ребенок знает чуть больше, чем ему "положено". Например, если он знает, что умножив
, мы получим
.
Пудрить ему мозги, что это можно свести к умножению
?
m - метр, по-русски почему-то в формулах ничего не отображается