Вы что, мой вопрос поняли исключительно в буквальном смысле?
Меня смутил заголовок темы.
Ни о чём. Ясно ведь, что у бывают разные степени "лёгкости" возможностей. Безусловно, я всегда могу хотя бы просто занять у знакомых нужные деньги. Короче, вопрос остаётся.
Я ничего не писал о "лёгкости" возможностей. Мой алгоритм опирается на то, что у каждого человека есть система приоритетов, и при решении морально-этических вопросов он руководствуется ею.
За степенью детализации - к Ontt'у.
Попробую детализировать. Для формализации задачи предлагаю остановиться на том, что для решения задачи необходимо 1) время, 2) деньги. Для излечения - максимальное их количество, для усыпления - меньше, для игнорирования - минимальное. Теперь достаточно задать вопрос: если выбрать игнорирование, на что будут потрачены необходимые для других вариантов время и деньги? Ответ на него сравнивается по шкале моральных ценностей с поступками 1) "излечить животное от страданий", 2) "избавить животное от страданий", 3) "оставить животное страдать". Результат сравнения и даст искомое решение задачи.
Выветривание терзаний ещё не означает, что проблемы нет.
Пара месяцев работы охранником в концлагере, вероятно, тоже приучает без особых сантиментов относиться к заключённым. Особенно хорошо выветривается гуманизм, если поучаствуешь в массовой казни. Первый разок может стошнить изнеженного городского жителя, но потом привыкнут руки к топору, и дело пойдёт веселее. "Работа-то на воздухе, работа-то с людьми!" В итоге сам не заметишь, как начнёшь играть в футбол чьей-нибудь отрубленной башкой.
Всё верно, но вопрос: какая тут проблема? То, что существуют условия, в которых человек способен на жестокость и даже убийство? Птицефабрики - одна из мер по уменьшению количества людей, находящихся в подобных условиях.
Обобщая, скажу, что наше существование состояит из явлений, которые мы не может однозначно определить как "белые" или "черные". Всегда есть градиентная шкала "серого", которая постоянно меняется как под воздействием внешних факторов, так и под воздействием внутренних переживаний. Пресловутая "птицефабрика" находится где-то в середине этой шкалы (у каждого индивидуально). Возможно, в будущем эта самая "птицефабрика" в общественном сознании будет сдвигаться к черному краю шкалы (например, при изобретении более гуманных механизмов общепита, либо при победе веганской концепции места человека в животном мире), а возможно, что и к белому (например, в случае глобальной ядерной войны уцелевшая работающая птицефабрика наверняка станет объектом культа).
Со мной был другой человек, который колебался меньше меня и принял решение.
Вспомнился
эксперимент Аша.