Первые поколения европейских интеллектуалов в США вынуждены были интенсивно и созидательно работать, но последующие поколения по мере обуржуивания сами становились всё больше потребителями и всё меньше производителями.
Простите, нельзя ли это расшифровать? Кто из интеллектуалов в США перестал быть производителями? Конструкторы, отправившие космонавтов на Луну
и обратно? Создатели лучшей в мире электроники? Нынешние генетики и фармацевты, синтезирующие белки с нужными лекарственными свойствами, и разыскивающие генетические дефекты, ответственные за наследственные заболевания?
Общий уровень жизни в США поднялся, разумеется, развелось много лентяев. Но интеллектуалы-то тут при чём?
И если поначалу западные страны размещали в Азии только примитивную сборку ширпотреба, то потом постепенно туда стала переходить и всё более интеллектуальная работа. И это при том, что само переманивание интеллектуальных кадров на Запад не прекратилось.
По ссылочкам от
KVV post672140.html#p672140 полезная сводочка. Несколько противоречит распространённым мифам. Дополнительно скажу: интеллектуальные кадры по-прежнему переманиваются из Восточной Азии и Индии в США и Европу (даже из Японии - в США), а не наоборот. Работают в американских вузах и лабораториях. Обратный поток - намного жиже и нехотя. Скажем, за большие деньги американский профессор может приехать почитать курс в китайский университет, а потом вернётся обратно - жить в Америке. И хотя прослушают его 1000 китайских детей, никто из них не станет таким же профессором, если только не поедет потом доучиваться в Штаты. (А потом останется в Америке, кормя свою семью дистанционно.)
Да, согласен. Явление многофакторное. И важным фактором является также организация труда. И, кстати, примеры организации труда были и в далёком прошлом: египетские пирамиды и сегодня напоминают нам об этом. Разве это не чудо?
Не знаю, какое чудо организации труда вы видите в пирамидах. По поводу организации труда - тоже за ссылочками к
KVV, плиз. Если рабочий в 19 веке работал 12 часов в день, это ещё не значит, что он выполнял работы в полтора раза больше, чем такой же рабочий в 20 веке за 8 часов в день. Чаще наоборот, выполнял он работы
меньше. То же вживую относится и к современным "почти бесплатным" рабочим в Китае и в третьем мире... Так что "много работать", повторяю, отнюдь никакого экономического чуда не влечёт. И пирамид, кстати, не влечёт. Просто античные сатрапы имели возможность направить трудовой ресурс на что-нибудь, а поскольку экономического образования у них не было, то они не оптимизировали результирующую выгоду, а тратили его на что попало. Иногда на то, чтобы камни ворочать - вот в таких случаях мы наблюдаем пирамиды, статуи острова Пасхи и т. п. Иногда на то, чтобы каналы копать - в таких случаях, только археологи нам рассказывают о величии цивилизаций древности. Иногда на то, чтобы красивые перья для головных уборов подбирать, и красивые татуировки наносить. Тут никаких уже следов не остаётся.
А Вы понимаете почему одни страны более развиты, а другие менее?В чём причина такого неравномерного развития?
Тут надо толстые трудные для понимания книжки читать... Не каждый на это пойдет.
(Из вечного)
Шоколад в постель могу себе подать.
Но придется встать, одеться, приготовить.
А потом раздеться, лечь и выпить.
Не каждый на это пойдет...
А теперь скажите кто дал право американцам вмешиваться во внутренние дела других государств? Или это тоже закон природы?
Ещё по поводу прав: больше всего кричат о правах всякие униженные и оскорблённые. У них нет цели чего-то добиться, понимая логику того, как всё в жизни устроено, у них есть цель покричать.
Те, кто имеет цель добиться прав, добиваются их своими руками. Очень наглядный пример - история права в США. Там всё, что у людей есть, на них не с неба свалилось - они сами это отвоевали, с ружьями в руках, от мушкетов до кольтов.