А что такое вторая половина 20 века. Это и есть рост экономики опущенных в результате второй мировой войны европейских стран (прежде всего Германии), а также Японии.
Интересно, а вы много можете привести исторических войн,
в результате которых был рост экономики? Не послевоенная разруха, не восстановление на довоенный уровень, а именно рост?
Не всё так просто и на поверхности. И Америка после войны поднялась куда больше, чем Европа. И немалая в этом заслуга того, что до и во время войны в Америку из Европы вывозилось очень много капитала и мозгов - что фактически привело к
концентрации капитала (и мозгов аналогично). Довоенные научные центры - Германия, Италия, Англия, Франция, всякая Голландия-Дания. Послевоенные - США. За крупнейшие промышленные корпорации уверенно не скажу, но впечатление такое же.
То есть, никакого чуда в "экономическом чуде" на самом деле нет, если рассмотреть этот феномен в деталях.
Разумеется. Но и никаких переупрощённых причин типа "гораздо больше 40 часов в неделю" тут тоже нет. Есть многофакторное явление, довольно сложное, и главную роль в нём играло далеко не то, что вы выдвигаете. Люди
на протяжении всей человеческой истории вкалывали гораздо больше 40 часов в неделю, и при этом мёрли и голодали, а никакого "экономического чуда" не было. Чего-то другого в супе не хватало. Чего именно, и как
вследствие экономического чуда люди получили возможность работать всего по 40 часов в неделю, и приятно жить - вопрос совершенно отдельного рассказа (и анализа). У
KVV есть ссылочки, если вам интересно.
Но это всё переходные процессы.
Тоже верно. Однако вопрос, от чего к чему. И ещё нюанс: примерно последние 6
столетий европейской истории протекают непрерывно в режиме "переходного процесса", к финальному состоянию далеко не стремящегося. Что-то с этим надо делать в познавательном плане. Просто сказать "переходный процесс" уже недостаточно.
А вот здесь вы ошибаетесь, основные законы развития природы и общества,суть одни и те же.
Это вы ошибаетесь. Так бредить можно было в начале 19 века, когда не были известны ни те законы, ни другие. Сейчас известны (в большой степени) и те, и другие, и можно чётко сказать, где они одинаковые, а где различаются.
Разумеется, для неграмотного населения, которое ни одной книжки умной даже под дулом автомата не прочитает, это всё по-прежнему неизвестно.
-- 16.01.2013 21:07:53 --Смотрите на ситуацию шире, борьба это и есть развитие.
Занятие, которое очень любят болтуны и "хвилософы" - это приравнивать одни слова к другим, "давая определения" в виде одного слова. В итоге, их язык и умственный мир становится беднее, мысли - площе.
Занятие, которое любят настоящие учёные - это уточнять смысл слов так, чтобы видны были отличия одних слов от других. Давать такие определения, которые подчёркивают эти различия. В итоге, их язык и умственный мир становится сложнее и богаче, мысли - разнообразнее и эффективнее. Разумеется, для этого нужна большая серьёзная подготовительная работа, чтобы разобраться с тем, что слова обозначают, и не сморозить какую-нибудь бессмысленную глупость. Болтунам идти по такому пути банально лень.