Но жизнь - это особый процесс, в основе которого лежит не материя, а чувственность, т. е. ощущения, чувства, память, мышление. Жизнь, как и материя, имеет свою собственную эволюцию. Она начинается с элементарных ощущений. Наиболее сильные ощущения фиксируются, и на их основе образуется память. Если память уже достаточная - то на её базе появляется мышление. А на основе мышления появляется высшая форма эволюции жизни - это РАЗУМ. Можно сделать вывод: без элементарных частиц нет материи, без элементарных ощущений нет ЖИЗНИ.
Продолжаем тупо, бездоказательно, противореча науке биологии
повторять философские мантры.
Кому охота прочитать о современном понимании жизни, попробуйте начать с новой книги
Еськова Удивительная палеонтология в ней - глава 4 Происхождение жизни: абиогенез и панспермия. Гиперцикл. Геохимический подход к проблеме, а также дополнение к главе 4 Термодинамические подходы к сущности жизни. Второе начало термодинамики, энтропия и диссипативные структуры. Вот пример описания (из приложения):
Еськов писал(а):
Итак, жизнь можно рассматривать как частный случай в ряду процессов химической самоорганизации в неравновесных условиях, происходящих на основе автокатализа. Интересно при этом сопоставить функционирование живых объектов и самоорганизующихся неорганических систем. В примерах самоорганизации, известных из неорганической химии, участвующие в реакциях молекулы просты, тогда как механизмы реакций сложны. Например, в реакции Белоусова — Жаботинского (окисление малоновой кислоты броматом калия, катализируемое солями церия) насчитывается около тридцати промежуточных продуктов. В примерах же самоорганизации, известных из биологии, схема реакции, как правило, проста, а участвующие в ней молекулы (белки, нуклеиновые кислоты) очень сложны и специфичны. Это различие представляется Пригожину чрезвычайно важным, соответствующим фундаментальному различию между биологией и физикой: «У биологических систем (в отличие от физических. — К. Е.) есть прошлое. Образующие их молекулы — итог предшествующей эволюции, они были отобраны для участия в автокаталитических механизмах». Этот вывод впрямую перекликается с известными нам по главе 4 построениями М. Эйгена о самоорганизации молекул на основе матричной репродукции и естественного отбора.
Вот еще из главы 4:
Еськов писал(а):
с общепланетарной точки зрения жизнь следует рассматривать как способ стабилизации существующих на планете геохимических циклов.
Еськов писал(а):
Реальный прорыв в этой области обозначился лишь в последние 25–30 лет, и связан он был с приложением к проблеме возникновения жизни теории самоорганизующихся систем. Самоорганизующейся называют такую систему, которая обладает способностью корректировать свое поведение на основе предшествующего опыта (сам термин был введен в 1947 году одним из создателей кибернетики физиологом У. Эшби). При этом было оговорено, что рассмотрение процессов развития (в том числе биологических систем из добиологических) принципиально невозможно в рамках классической термодинамики. Создатель альтернативной, неравновесной, термодинамики И. Р. Пригожин произвел научную революцию тех же примерно масштабов, что в свое время Ньютон или Эйнштейн, и революция эта еще отнюдь не завершена (подробнее обо всем этом см. в дополнении к главе 4). Между тем все красивые модели последнего времени (разрушение зеркальной симметрии с возникновением хиральной чистоты В. И. Гольданского, 1986 год; рассматриваемые далее более подробно гиперциклы М. Эйгена, 1982 год) работают только в рамках пригожинской термодинамики. Именно поэтому все они не имеют отношения к классическому абиогенезу: если Геккель и Опарин сводили биологию к химии, то физикохимик Эйген, как мы увидим, в известном смысле сводит химию к биологии.
Потом надо брать работы Пригожина и читать их. Вот, кстати, вопрос - что именно прочесть? Скачал неравновесную термодинамику - там термодинамика
Скачал Пригожина Стенгерса Порядок из хаоса. Посмотрел содержание - выглядит подозрительно. Вот не знаю теперь, что читать