gris, рассказ о Рахманинове, Рапсодии на тему Паганини и её партитуре Вас очень положительно характеризует. Всё-таки этот, фактически его пятый концерт для фортепиано с оркестром, не так популярен у широкой публики как второй и третий концерты. Да и при прежней власти все, что Рахманинов написал не в России, принято было считать не лучшим в его творчестве.
Сейчас положение заметно изменилось. Рапсодию у нас часто исполняют и, наверное, уже полюбили.
Что касается музыкального слуха, то если Вы имеете в виду абсолютный слух, то он встречается не часто. Им не всегда обладали даже выдающиеся музыканты.
Шнитке, по его словам, не имел абсолютного слуха. Бетховен двадцать девятую сонату писал уже практически глухим. А вдь эта соната - индикатор зрелости пианиста. Именно её исполнял С.Рихтер перед Г.Нейгаузом, желая познакомиться с ним. (После этого исполнения Нейгауз сказал - чему его учить, он гений).
Исследования гармонических рядов музыки выдающихся композиторов, конечно, проводились. Ромен Роллан очень увлекался этим. Фейнберг
нашел интересные сравнительные характеристики построения мелодий Бетховена и Шопена. Так что Вы в хорошей компании.
Относительно главного вопроса: давайте его оставим для кого-нибудь, а друзей трогать не хочется