2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 18:48 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
С талантливыми детьми учёным работать проще...

Вот если бы эти Ваши "учёные" сначала бы посмотрели бы лекции Колмогорова , например (мне довелось быть :P Это было про непрерывность и бутерброд), так может бы и задумались: может, не надо, не смогу я так, даже близко. Так нет, ведь лезут же! Ведь проще же, как Вы говорите.
Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
... С обычными - да, наверное, педагогам...

Настоящие педагоги, думаю, умеют работать со всеми детишками: от самых слабых - до самых сильных и талантливых и они не ищут, что по-проще, в отличие от Ваших учёных.
Профессор Снэйп в сообщении #620618 писал(а):
Хоть одного такого профессора можете назвать? Который "лезет в школу, прикрываясь регалиями"?

Не дождётесь! :mrgreen:
Профессор Снэйп в сообщении #620618 писал(а):
Какое у Вас, однако, презрительное отношение к университету!

Нет. Просто я убеждён, что именно в школе можно дать настоящий толчок к исследовательской работе. И этот толчок могут давать совсем не обязательно люди с регалиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 18:57 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
arqady в сообщении #620639 писал(а):
Просто я убеждён, что именно в школе можно дать настоящий толчок к исследовательской работе. И этот толчок могут давать совсем не обязательно люди с регалиями.

Ну, по крайней мере люди, не понаслышке знакомые с тем, что такое исследовательская работа.

Я тут под регалиями подразумевал не формальные степени и звания, а заслуженные. Люди, имеющие научные результаты. Те, чьи заслуги признаны мировым научным сообществом. В смысле не альты и не вызубрившие школьный учебник педагоги, а настоящие исследователи, которым самим довелось в своей жизни открыть что-то новое.

Колмогоров, безусловно, был ярким тому примером. Кто у Вас там "лезет", я не знаю. Вероятно, не знаком :?

А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 19:10 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Профессор Снэйп в сообщении #620647 писал(а):
А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?

С ними, конечно, труднее, но благодарность и отдача от них больше, чем от других детей.
У меня, правда, другого выхода нет. Что дают, то и учу. Но люблю и их учить.
У нас в Израиле, правда, совсем дебилов учат отдельно и для них есть отдельные школы и классы. Здесь я не специалист.

-- Вт сен 18, 2012 20:15:50 --

На счёт смысла работать со слабыми... Думаю, что мы часто их зря мучаем. Здесь есть над чем подумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 20:50 
Аватара пользователя


22/09/09

1907
Профессор Снэйп в сообщении #620556 писал(а):
Давайте всё-таки разберёмся, что не понравилось судье: то, что в ФМШ нет пресловутого тьютора-дефектолога или то, что это учебное заведение существует по утверждённому во времена СССР уставу, отличному от типового устава типовой школы-интерната?! Впечатление всё же создалось такое, что суд не увидел разницы между физматшколой и интернатом для трудных подростков.
Ok! Давайте разбираться. Каждый год реальный общий уровень школьного образования заметно падает, и с этим надо что-то делать. Министерство сделало - нашло удобный механизм - ЕГЭ: спрогнозировав очередное падение, можно еще более понизить планку, и ситуация по всей стране в целом будет выглядеть вполне благополучной, можно даже сделать пусть и небольшой, но рост формальных показателей. А спец. школы представляют реальную угрозу для такого подхода: там уровень не падает, а растет. Отсюда происходят нежелательные сравнения и неудобные для чиновников выводы о недостатках ЕГЭ, школьной программы, плохой подготовке педагогов и т.д. Достаточно первого пункта: ЕГЭ должен быть вне критики! Вы только подумайте, как это хорошо и удобно для отчетности, когда у школяра нет возможности показать, что он слишком умный, а у экзаменатора нет возможности вывести на чистую воду тупого зубрилку! ;-)

(Оффтоп)

Про "няничку" я уже писал, что совершенно необходима, чтобы слишком умных касторкой поить. Но бывают и слишком упрямые (трудные) подростки, на которых касторка не действует - вот таких к дефектологу, чтобы направил на психиатрическое освидетельствование. Вовремя шизу разглядеть - очень важно для успешного лечения!Главное - вовремя изолировать от других детей, а то плохие примеры заразительны и многие могут также захотеть слишком умными быть.


-- Вт сен 18, 2012 21:05:42 --

Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
Для физматшколы, как и для университета, в первую очередь нужен грамотный специалист, и лишь во вторую - талантливый педагог.
Увы, не совсем так. Бывают блестящие (по собственным достижениям в науке) специалисты, которых другим равным по уровню специалистам мучительно слушать, настолько сложно и косноязычно они доклады делают. Редкий научный форум без таких интересных по сути, но унылых по форме докладов не обходится :-( Увы, такого и до студентов допускать нельзя, не то что до школьников. Т. о. грамотный специалист - это необходимое, но не достаточное условие. Пусть и не талантливый педагог, но хотя бы хороший докладчик!

-- Вт сен 18, 2012 21:18:33 --

Профессор Снэйп в сообщении #620647 писал(а):
А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?
Дайте определение слабого. Это ученик с IQ ниже среднего по классу? Или тот, который не хочет запоминать, чему равен синус двойного угла? А может, тот, который считает, что математика ему не нужна? (В последнем случае м.б и вправду не нужна, но, может, он будет неслабым литератором? ;-) )

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 00:06 
Аватара пользователя


11/07/09
112
Профессор Снэйп в сообщении #620462 писал(а):
zinka в сообщении #620459 писал(а):
Там просто поставили "минусы" против задач, которые я точно, что решила.

Это ж сколько таких вот "зинок" головной боли в каждую сессию доставляют! Все кругом них всегда виноваты, всюду против них "блат" и предвзятое отношение! Замечают всё, кроме собственной глупости!!!

Разумеется - одна собственная глупость !
У человека, который ездил на союзные олимпиады по математике !
Кстати, когда я сдавала письменный по математике в политех (мне нужен был один экзамен на пятерку, к меня была медаль), - тоже поставили 4.
Я пошла смотреть и разбираться.
И вот поскольку экзамен ПИСЬМЕННЫЙ - выяснилось, что я решила задачу совершенно правильно, но не тем способом, которым они хотели.
Они сказали, что я решила длиннее.
Я попросила привести их решение.
Оно оказалось НЕ короче.
И пришлось им поставить пятерку и меня принять.
Да, со мной бывает, что я решаю задачу "другой дорогой" и "доставляю головную боль".
При всем при том - я получила диплом с отличием и уже больше 30 лет работаю по специальности.
И никто еще не жаловался.

Люди, которым нужна власть и блат, - очень не любят письменные экзамены.

Все это не отменяет того, что нужны и спецшколы, и олимпиады.
Без нянечек и с профессорами.
И от летней школы в НГУ - я была в огромном восторге.

Но для большинства "средних" вузов "средней степени коррумпированности" - ЕГЭ - благо.
При определенном контроле в школах. Чтоб учителя не подсказывали.

-- Сб сен 22, 2012 00:09:26 --

Профессор Снэйп в сообщении #620467 писал(а):
Сейчас вспомнил мошенников, которые в доЕГЭшные времена ходили в день вступительных возле главного корпуса НГУ и предлагали встревоженным мамашам за определённую мзду похлопотать насчёт их чада.
А в то, что иногда всё происходит честно, им было просто невдомёк :?

Иногда - "честно".
А иногда - поступает указивка из обкома насчет "5-й графы".
А иногда - сама приемная комиссия - держит тетрадочку "кого принять".

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 06:44 


02/11/08
1193
http://rapsinews.ru/judicial_news/20120918/264704735.html и другие ссылки можно погуглить...

Цитата:
НОВОСИБИРСК, 18 сен - РАПСИ. Новосибирский областной суд во вторник отменил постановление суда, приравнивавшее физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете (Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) НГУ) к типичной школе-интернату, в которой преподавание должны вести не профессора и ученые, а учителя, сообщила судья Татьяна Решетникова.


По крайней мере резонанс определенный в обществе прошел насчет ФМШ. Это радует.

А то что общая система образования на грани развала - ну что поделаешь... все это описано еще в "Игре в бисер" - это системное свойство. Хотя у меня вот третий курс в этом году на первый взгляд значительно сильнее прошлогоднего - это радует... дай бог что-то с ними усвоим... три-пять человек на группу уже сдали первые лабы... прошлый год было где-то ноль-два человека в это время...

Летом общался со знакомым завкафедрой московского ВУЗа - спросил про интернет-тестирование студентов по математике - да очень просто говорил сделали - преподавателям в соседний компьютерный классе передали управление компьютерами студентов, которые отвечали на вопросы теста и ни каких проблем... Вот вам прогресс на службе у бюрократических подходов к оценке качества образования. Сам Чуров позавидует таким схемам проведения интернет-тестов...

 Профиль  
                  
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 07:05 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
bin в сообщении #620723 писал(а):
А может, тот, который считает, что математика ему не нужна? (В последнем случае м.б и вправду не нужна, но, может, он будет неслабым литератором? )

Я всегда считал, что если человек поступил на математический факультет и учится на нём, то тем самым он заявляет, что математика ему нужна.

А позавчера на семинаре испытал очередной шок, услышав вопрос студентки: "Зачем мы всё это вычисляем, если это есть в справочниках?" :shock:

-- Сб сен 22, 2012 10:13:47 --

zinka в сообщении #622127 писал(а):
А иногда - сама приемная комиссия - держит тетрадочку "кого принять".

В этой пресловутой "тетрадочке" - меньше десятка фамилий на три сотни бюджетных мест! Конкуренции "нормальным" такие "блатные" не составляют.

Зато вопли о том, что "я крут, но злые экзаменаторы меня специально завалили" - сплошь и рядом! При этом, как правило, никакой крутизны не наблюдается. Одно лишь раздутое самомнение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group