Давайте всё-таки разберёмся, что не понравилось судье: то, что в ФМШ нет пресловутого тьютора-дефектолога или то, что это учебное заведение существует по утверждённому во времена СССР уставу, отличному от типового устава типовой школы-интерната?! Впечатление всё же создалось такое, что суд не увидел разницы между физматшколой и интернатом для трудных подростков.
Ok! Давайте разбираться. Каждый год реальный общий уровень школьного образования заметно падает, и с этим надо что-то делать. Министерство сделало - нашло удобный механизм - ЕГЭ: спрогнозировав очередное падение, можно еще более понизить планку, и ситуация по всей стране в целом будет выглядеть вполне благополучной, можно даже сделать пусть и небольшой, но рост формальных показателей. А спец. школы представляют реальную угрозу для такого подхода: там уровень не падает, а растет. Отсюда происходят нежелательные сравнения и неудобные для чиновников выводы о недостатках ЕГЭ, школьной программы, плохой подготовке педагогов и т.д. Достаточно первого пункта: ЕГЭ должен быть вне критики! Вы только подумайте, как это хорошо и удобно для отчетности, когда у школяра нет возможности показать, что он слишком умный, а у экзаменатора нет возможности вывести на чистую воду тупого зубрилку!
(Оффтоп)
Про "няничку" я уже писал, что совершенно необходима, чтобы слишком умных касторкой поить. Но бывают и слишком упрямые (трудные) подростки, на которых касторка не действует - вот таких к дефектологу, чтобы направил на психиатрическое освидетельствование. Вовремя шизу разглядеть - очень важно для успешного лечения!Главное - вовремя изолировать от других детей, а то плохие примеры заразительны и многие могут также захотеть слишком умными быть.
-- Вт сен 18, 2012 21:05:42 --Для физматшколы, как и для университета, в первую очередь нужен грамотный специалист, и лишь во вторую - талантливый педагог.
Увы, не совсем так. Бывают блестящие (по собственным достижениям в науке) специалисты, которых другим равным по уровню специалистам мучительно слушать, настолько сложно и косноязычно они доклады делают. Редкий научный форум без таких интересных по сути, но унылых по форме докладов не обходится
Увы, такого и до студентов допускать нельзя, не то что до школьников. Т. о. грамотный специалист - это необходимое, но не достаточное условие. Пусть и не талантливый педагог, но хотя бы хороший докладчик!
-- Вт сен 18, 2012 21:18:33 --А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?
Дайте определение слабого. Это ученик с IQ ниже среднего по классу? Или тот, который не хочет запоминать, чему равен синус двойного угла? А может, тот, который считает, что математика ему не нужна? (В последнем случае м.б и вправду не нужна, но, может, он будет неслабым литератором?
)