2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 18:48 
Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
С талантливыми детьми учёным работать проще...

Вот если бы эти Ваши "учёные" сначала бы посмотрели бы лекции Колмогорова , например (мне довелось быть :P Это было про непрерывность и бутерброд), так может бы и задумались: может, не надо, не смогу я так, даже близко. Так нет, ведь лезут же! Ведь проще же, как Вы говорите.
Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
... С обычными - да, наверное, педагогам...

Настоящие педагоги, думаю, умеют работать со всеми детишками: от самых слабых - до самых сильных и талантливых и они не ищут, что по-проще, в отличие от Ваших учёных.
Профессор Снэйп в сообщении #620618 писал(а):
Хоть одного такого профессора можете назвать? Который "лезет в школу, прикрываясь регалиями"?

Не дождётесь! :mrgreen:
Профессор Снэйп в сообщении #620618 писал(а):
Какое у Вас, однако, презрительное отношение к университету!

Нет. Просто я убеждён, что именно в школе можно дать настоящий толчок к исследовательской работе. И этот толчок могут давать совсем не обязательно люди с регалиями.

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 18:57 
Аватара пользователя
arqady в сообщении #620639 писал(а):
Просто я убеждён, что именно в школе можно дать настоящий толчок к исследовательской работе. И этот толчок могут давать совсем не обязательно люди с регалиями.

Ну, по крайней мере люди, не понаслышке знакомые с тем, что такое исследовательская работа.

Я тут под регалиями подразумевал не формальные степени и звания, а заслуженные. Люди, имеющие научные результаты. Те, чьи заслуги признаны мировым научным сообществом. В смысле не альты и не вызубрившие школьный учебник педагоги, а настоящие исследователи, которым самим довелось в своей жизни открыть что-то новое.

Колмогоров, безусловно, был ярким тому примером. Кто у Вас там "лезет", я не знаю. Вероятно, не знаком :?

А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 19:10 
Профессор Снэйп в сообщении #620647 писал(а):
А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?

С ними, конечно, труднее, но благодарность и отдача от них больше, чем от других детей.
У меня, правда, другого выхода нет. Что дают, то и учу. Но люблю и их учить.
У нас в Израиле, правда, совсем дебилов учат отдельно и для них есть отдельные школы и классы. Здесь я не специалист.

-- Вт сен 18, 2012 20:15:50 --

На счёт смысла работать со слабыми... Думаю, что мы часто их зря мучаем. Здесь есть над чем подумать.

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение18.09.2012, 20:50 
Аватара пользователя
Профессор Снэйп в сообщении #620556 писал(а):
Давайте всё-таки разберёмся, что не понравилось судье: то, что в ФМШ нет пресловутого тьютора-дефектолога или то, что это учебное заведение существует по утверждённому во времена СССР уставу, отличному от типового устава типовой школы-интерната?! Впечатление всё же создалось такое, что суд не увидел разницы между физматшколой и интернатом для трудных подростков.
Ok! Давайте разбираться. Каждый год реальный общий уровень школьного образования заметно падает, и с этим надо что-то делать. Министерство сделало - нашло удобный механизм - ЕГЭ: спрогнозировав очередное падение, можно еще более понизить планку, и ситуация по всей стране в целом будет выглядеть вполне благополучной, можно даже сделать пусть и небольшой, но рост формальных показателей. А спец. школы представляют реальную угрозу для такого подхода: там уровень не падает, а растет. Отсюда происходят нежелательные сравнения и неудобные для чиновников выводы о недостатках ЕГЭ, школьной программы, плохой подготовке педагогов и т.д. Достаточно первого пункта: ЕГЭ должен быть вне критики! Вы только подумайте, как это хорошо и удобно для отчетности, когда у школяра нет возможности показать, что он слишком умный, а у экзаменатора нет возможности вывести на чистую воду тупого зубрилку! ;-)

(Оффтоп)

Про "няничку" я уже писал, что совершенно необходима, чтобы слишком умных касторкой поить. Но бывают и слишком упрямые (трудные) подростки, на которых касторка не действует - вот таких к дефектологу, чтобы направил на психиатрическое освидетельствование. Вовремя шизу разглядеть - очень важно для успешного лечения!Главное - вовремя изолировать от других детей, а то плохие примеры заразительны и многие могут также захотеть слишком умными быть.


-- Вт сен 18, 2012 21:05:42 --

Профессор Снэйп в сообщении #620593 писал(а):
Для физматшколы, как и для университета, в первую очередь нужен грамотный специалист, и лишь во вторую - талантливый педагог.
Увы, не совсем так. Бывают блестящие (по собственным достижениям в науке) специалисты, которых другим равным по уровню специалистам мучительно слушать, настолько сложно и косноязычно они доклады делают. Редкий научный форум без таких интересных по сути, но унылых по форме докладов не обходится :-( Увы, такого и до студентов допускать нельзя, не то что до школьников. Т. о. грамотный специалист - это необходимое, но не достаточное условие. Пусть и не талантливый педагог, но хотя бы хороший докладчик!

-- Вт сен 18, 2012 21:18:33 --

Профессор Снэйп в сообщении #620647 писал(а):
А со слабыми - имеет ли смысл работать вообще?
Дайте определение слабого. Это ученик с IQ ниже среднего по классу? Или тот, который не хочет запоминать, чему равен синус двойного угла? А может, тот, который считает, что математика ему не нужна? (В последнем случае м.б и вправду не нужна, но, может, он будет неслабым литератором? ;-) )

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 00:06 
Аватара пользователя
Профессор Снэйп в сообщении #620462 писал(а):
zinka в сообщении #620459 писал(а):
Там просто поставили "минусы" против задач, которые я точно, что решила.

Это ж сколько таких вот "зинок" головной боли в каждую сессию доставляют! Все кругом них всегда виноваты, всюду против них "блат" и предвзятое отношение! Замечают всё, кроме собственной глупости!!!

Разумеется - одна собственная глупость !
У человека, который ездил на союзные олимпиады по математике !
Кстати, когда я сдавала письменный по математике в политех (мне нужен был один экзамен на пятерку, к меня была медаль), - тоже поставили 4.
Я пошла смотреть и разбираться.
И вот поскольку экзамен ПИСЬМЕННЫЙ - выяснилось, что я решила задачу совершенно правильно, но не тем способом, которым они хотели.
Они сказали, что я решила длиннее.
Я попросила привести их решение.
Оно оказалось НЕ короче.
И пришлось им поставить пятерку и меня принять.
Да, со мной бывает, что я решаю задачу "другой дорогой" и "доставляю головную боль".
При всем при том - я получила диплом с отличием и уже больше 30 лет работаю по специальности.
И никто еще не жаловался.

Люди, которым нужна власть и блат, - очень не любят письменные экзамены.

Все это не отменяет того, что нужны и спецшколы, и олимпиады.
Без нянечек и с профессорами.
И от летней школы в НГУ - я была в огромном восторге.

Но для большинства "средних" вузов "средней степени коррумпированности" - ЕГЭ - благо.
При определенном контроле в школах. Чтоб учителя не подсказывали.

-- Сб сен 22, 2012 00:09:26 --

Профессор Снэйп в сообщении #620467 писал(а):
Сейчас вспомнил мошенников, которые в доЕГЭшные времена ходили в день вступительных возле главного корпуса НГУ и предлагали встревоженным мамашам за определённую мзду похлопотать насчёт их чада.
А в то, что иногда всё происходит честно, им было просто невдомёк :?

Иногда - "честно".
А иногда - поступает указивка из обкома насчет "5-й графы".
А иногда - сама приемная комиссия - держит тетрадочку "кого принять".

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 06:44 
http://rapsinews.ru/judicial_news/20120918/264704735.html и другие ссылки можно погуглить...

Цитата:
НОВОСИБИРСК, 18 сен - РАПСИ. Новосибирский областной суд во вторник отменил постановление суда, приравнивавшее физико-математическую школу при Новосибирском государственном университете (Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) НГУ) к типичной школе-интернату, в которой преподавание должны вести не профессора и ученые, а учителя, сообщила судья Татьяна Решетникова.


По крайней мере резонанс определенный в обществе прошел насчет ФМШ. Это радует.

А то что общая система образования на грани развала - ну что поделаешь... все это описано еще в "Игре в бисер" - это системное свойство. Хотя у меня вот третий курс в этом году на первый взгляд значительно сильнее прошлогоднего - это радует... дай бог что-то с ними усвоим... три-пять человек на группу уже сдали первые лабы... прошлый год было где-то ноль-два человека в это время...

Летом общался со знакомым завкафедрой московского ВУЗа - спросил про интернет-тестирование студентов по математике - да очень просто говорил сделали - преподавателям в соседний компьютерный классе передали управление компьютерами студентов, которые отвечали на вопросы теста и ни каких проблем... Вот вам прогресс на службе у бюрократических подходов к оценке качества образования. Сам Чуров позавидует таким схемам проведения интернет-тестов...

 
 
 
 Re: Швондеры vs ФМШ НГУ
Сообщение22.09.2012, 07:05 
Аватара пользователя
bin в сообщении #620723 писал(а):
А может, тот, который считает, что математика ему не нужна? (В последнем случае м.б и вправду не нужна, но, может, он будет неслабым литератором? )

Я всегда считал, что если человек поступил на математический факультет и учится на нём, то тем самым он заявляет, что математика ему нужна.

А позавчера на семинаре испытал очередной шок, услышав вопрос студентки: "Зачем мы всё это вычисляем, если это есть в справочниках?" :shock:

-- Сб сен 22, 2012 10:13:47 --

zinka в сообщении #622127 писал(а):
А иногда - сама приемная комиссия - держит тетрадочку "кого принять".

В этой пресловутой "тетрадочке" - меньше десятка фамилий на три сотни бюджетных мест! Конкуренции "нормальным" такие "блатные" не составляют.

Зато вопли о том, что "я крут, но злые экзаменаторы меня специально завалили" - сплошь и рядом! При этом, как правило, никакой крутизны не наблюдается. Одно лишь раздутое самомнение.

 
 
 [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group